Организация труда водителей

 

Водитель- основная профессия на автотранспорте.

От организации работы водителей зависит уровень производительности труда:

- качество перевозок

- безопасность движения

Режим труда и отдыха водителей должен предотвращать накопление усталости, нервное и физическое перенапряжение.

Организация работы водителей основывается на Положении о рабочем времени,отдыхе водителей автомобилей, утверждённым Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99г.

Водителям устанавливается суммированный учёт рабочего времени, исходя из 40-часовой продолжительности рабочего времени в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может устанавливаться не более 10ч, (12ч-на междугородних перевозках).

Если водитель более 12ч в ПС, тогда в рейс направляются 2 водителя.

В состав рабочего времени водителя включаются:

1. Время управления автомобилем в течении смены не может превышать 9ч, а при перевозках длинномерных и крупногабаритных грузов -8ч.

2. Время остановок для отдыха в пути

3. Подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и возвращения с линии.

4. Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии

5. Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов

6. Время простоев не по вине водителя

7. Время проведения работ по устранению неисправностей

8. Время охраны груза и ПС во время стоянки на международных перевозках

9. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при отправлении в рейс 2 водителей.

 

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2ч не позднее чем через 4ч после начала работы.

Если продолжительность смены более 8ч - предоставляется 2 перерыва.

При международных перевозках, водителю предоставляется перерыв для отдыха на 15мин после первых 3 часов непрерывного движения, а затем через 2ч на 45мин.

При совпадении этого перерыва с обеденым, то указанное дополнительное время для отдыха не продлевается.

 

 

Тема № 7 Перевозка различных видов грузов.

Транспортно-экспедиционные и складские работы.

1) Перевозка различных видов грузов

2) Складские работы

3) Транспортно-экспедиционные услуги.

 

Перевозка различных видов грузов

Перевозка массовых наволочных грузов

Наволочными называются грузы, допускающие погрузку и выгрузку навалом и перевозимые без счёта мест или штук.

Их разделяют на 2 группы:

1) Массовые, не требующие при перевозке защиты от атмосферных осадков – песок, грунт, глина, щебень, уголь, кокс, руда, торф, металлолом и т.д.

Они составляют 75-80% от общего объёма перевозок грузов строительства.

2) Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков- минеральные удобрения, соль и вяжущие для бетона и растворов.

 

Погрузочные работы производятся экскаваторами, погрузчиками и ленточными конвейерами и другими средствами.

Перевозка навалочных и сыпучих грузов часто является составным элементом землеройных, вскрышых, строительных и других работ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: