Водитель- основная профессия на автотранспорте.
От организации работы водителей зависит уровень производительности труда:
- качество перевозок
- безопасность движения
Режим труда и отдыха водителей должен предотвращать накопление усталости, нервное и физическое перенапряжение.
Организация работы водителей основывается на Положении о рабочем времени,отдыхе водителей автомобилей, утверждённым Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99г.
Водителям устанавливается суммированный учёт рабочего времени, исходя из 40-часовой продолжительности рабочего времени в неделю.
Продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может устанавливаться не более 10ч, (12ч-на междугородних перевозках).
Если водитель более 12ч в ПС, тогда в рейс направляются 2 водителя.
В состав рабочего времени водителя включаются:
1. Время управления автомобилем в течении смены не может превышать 9ч, а при перевозках длинномерных и крупногабаритных грузов -8ч.
2. Время остановок для отдыха в пути
|
|
3. Подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и возвращения с линии.
4. Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии
5. Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов
6. Время простоев не по вине водителя
7. Время проведения работ по устранению неисправностей
8. Время охраны груза и ПС во время стоянки на международных перевозках
9. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при отправлении в рейс 2 водителей.
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2ч не позднее чем через 4ч после начала работы.
Если продолжительность смены более 8ч - предоставляется 2 перерыва.
При международных перевозках, водителю предоставляется перерыв для отдыха на 15мин после первых 3 часов непрерывного движения, а затем через 2ч на 45мин.
При совпадении этого перерыва с обеденым, то указанное дополнительное время для отдыха не продлевается.
Тема № 7 Перевозка различных видов грузов.
Транспортно-экспедиционные и складские работы.
1) Перевозка различных видов грузов
2) Складские работы
3) Транспортно-экспедиционные услуги.
Перевозка различных видов грузов
Перевозка массовых наволочных грузов
Наволочными называются грузы, допускающие погрузку и выгрузку навалом и перевозимые без счёта мест или штук.
Их разделяют на 2 группы:
1) Массовые, не требующие при перевозке защиты от атмосферных осадков – песок, грунт, глина, щебень, уголь, кокс, руда, торф, металлолом и т.д.
|
|
Они составляют 75-80% от общего объёма перевозок грузов строительства.
2) Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков- минеральные удобрения, соль и вяжущие для бетона и растворов.
Погрузочные работы производятся экскаваторами, погрузчиками и ленточными конвейерами и другими средствами.
Перевозка навалочных и сыпучих грузов часто является составным элементом землеройных, вскрышых, строительных и других работ.