Технологические требования к уроку

1. Отчетливая целенаправленность урока, что будет сделано для общего умственного развития:

· какие будут восполнены пробелы;

· что будет просто восстановлено;

· что потребует основательного закрепления;

· какие частные цели поставлены (для слабоуспевающих и сильных учащихся).

2. Достаточно организованное и материальное обеспечение:

· к началу урока уч-ся должны быть на своих местах и готовы к уроку;

· кабинет в полном порядке;

· учебные материалы и технические средства на лицо;

· классный журнал, классная. доска, мел - наготове;

3. Оптимальный психологический режим урока..(Создание такой психологической атмосферы, при которой лучше всего протекает учебная работа: хорошее рабочее настроение ' учителя, его благожелательное отношение к ребятам, своевременная помощь затрудняющимся и т.д.)

4. Оптимальный темп работы на уроке (коллективная работа со всем классом, самостоятельная работа по индивидуальным заданиям, где ученик работает со свойственным ему оптимальным темпом.)

5. Систематическая последовательность и преемственность учебных операций (связь действий, где каждая последующая операция становится возможной только в том случае, если должным образом выполнена предыдущая.)

6. Завершенность операций (Отработав часть учебного материала, завершай его соответствующим обобщением, выводом.)

7. Экономия времени на уроке (предельная плотность, насыщенность полезной работы.)

8. Непрерывный контроль и самоконтроль:

· наблюдение за работой уч-ся и на этой основе самоконтроль, т.е. оценка собственной работы учителя;

· развивать навыки самоконтроля у уч-ся: как получается и почему не получается.

9. Восстановление делового равновесия при его нарушении (переключение внимания отвлекшихся ребят, поднять их настроение, вызвать деловой азарт, снять утомление, разрешить возникшие затруднения. Не годятся упреки, длинные нравоучения, насмешки, угрозы.)

10. Закрепление и отработка знаний и умений.(Каждый урок прибавляет старым знаниям какое-то новое качество, обогатит, усовершенствует их.)

11. Непрерывное совершенствование учебного процесса. (Пусть каждый последующий урок будет хоть чем-то лучше предыдущего, обобщает свой опыт.)

________________________________________________________________________________________

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Общие вопросы плана: 1- дата; 2 - номер урока по теме; 3 - тема урока; 4 - тип урока; 5 - триединая задача урока; 6 - методы обучения; 7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся; 8 - виды контроля знаний и обратной связи; 9 - планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке.

Частные вопросы, решаемые на уроке: 1 - реализация воспитательного потенциала урока; 2 - осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой; 3 - дидактические средства урока; 4 - самостоятельная работа учащихся на уроке; 5 - методы закрепления пройденного на уроке; 6 - домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: