Формы работы на уроке

Индивидуальная
Пары сменного состава

Коллективная
Пары смешанного состава (сильный учит слабого)

Фронтальная
по уровню развития интеллекта

Групповая
по психофизическим особенностям
Координатор
Исполнитель
Скептик
Рационализатор

______________________________________________________________________________________________________________________

10. Алгоритм самоанализа урока
Как был построен урок, исходя из его замысла? Структурный аспект самоанализа.
Функциональный аспект анализа.*

 

1. Характеристика класса

o межличностные отношения

o характеристика развития психологических свойств

o недостатки биологического, психологического развития

 

2. Анализ внешних связей урока (устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока с предыдущим и по-следующим уроками)

3. Характеристика триединой цели урока (ТЦУ) с опорой на характеристику класса, чего надо добиться в знаниях, умениях и навыках, исходя из специфики ученического коллектива; какое воспитательное воздействие оказать на учащихся; какие качества начать, продолжать, закончить развивать.

4. Характеристика замысла урока (план): что собой представляет содержание учебного материала (СУМ); как будут усваивать СУМ ученики, т.е. каковы методы обучения (МО) и формы организации познавательной деятельности (ФОПД); какую часть материала они могут усвоить сами (МО, ФОПД); какая часть материала потребует помощи учителя при его усвоении; что необходимо прочно запомнить, а что использовать только для иллюстрации; что из ранее изученного необходимо повторить и на что опереться при постижении нового; как закрепить вновь изученное; что будет интересным и легким, а что трудным; каким образом будут достигнуты на уроке воспитывающие и развивающие аспекты ТЦУ.

Как был построен урок, исходя из его замысла? Морфологический аспект самоанализа: характеристика учебно-воспитательных моментов (УВМ) и их учебно-воспитательных задач (УВЗ); объединение УВМ в этапы; выделение УВМ, которые наиболее положительно или отрицательно повлияли на ход урока, на формирование конечного результата.

Структурный аспект самоанализа: подробный анализ микроструктуры тех УВМ, которые, по мнению учителя, оказали наиболее сильное положительное или отрицательное влияние на формирование конечного результата урока (КРУ); анализ соответствия в рамках этих учебно-воспитательных моментов УВЗ, СУМ, МО, ФОПД (доказательство оптимальности выбора); анализ осуществляется через все три аспекта УВЗ.

Функциональный аспект анализа; на основе установленных способов взаимодействия СУМ, МО, ФОПД определяется механизм формирования КРУ; определяется, насколько структура урока соответствовала ТЦУ, замыслу урока, возможностям классного коллектива; уясняется, каким образом осуществление модели урока, действия учителя и учащихся повлияли на характер КРРУ (выделяются наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся); анализируется соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию конечного результата урока (КРУ).

Аспект оценки КРУ: оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроке, определение разрыва между ТЦУ и КРУ; сравнение причин этого разрыва; оценка достижения воспитывающего и развивающего аспекта ТЦУ; выводы и самооценка урока.

________________________________________________________________________________________________________________________

11. Классификация самостоятельных работ. По дидактической цели. По уровню самостоятельности учащихся. По степени индивидуализации. По источнику и методу приобретения знаний. По форме выполнения. По месту выполнения*

 

По дидактической цели. По уровню самостоятельности учащихся По степени индивидуализации. По источнику и методу приобретения знаний. По форме выполнения По месту выполнения.
Обучающие Самостоятельные работы по образцу Общеклассные. Работа с книгой. Устные Классные
1.Работы по формированию знаний; 2.Работы по формированию умений. Реконструтивновариативные (анализ условия, Умение переформулировать, Выбор рационального метода) Групповые Решение и составление задач. Письменные. Домашние
Контролирующие. Частично поисковые или эвристические (перенос знаний в нестандартную ситуацию) Индивидуальные. Лабораторные и практические работы.    
  Исследовательские или творческие (выдвинуть и проверить гипотезу).   Подготовка докладов, рефератов.    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: