Совместная аналитическая деятельность руководителя школы и учителя в процессе анализа урокa

В ходе совместной аналитической деятельности (САД) при анализе урока, последняя должна вылиться в своеобразную микроконференцию, основанную на общении равноправных сторон, не на субъектно-объектной, а на субъектно-субъектной форме отношений. САД можно разделить на два этапа:

Этап совместной аналитической деятельности.

Совместная аналитическая деятельность руководителя школы и учителя начинается с самоанализа своего урока учителем, в ходе которого к нему подключается директор или завуч.
В процессе САД руководитель школы: уходит от прямых замечаний и оценок; путем дополнений расширяет и углубляет самоанализ учителя; помогает учителю, если это ему не удается, сконструировать логику связи фактов, явлений, со6ытий.
Путем наводящих вопросов старается выяснить: дидактическую, методическую подготовленность учителя; его взгляды на те или иные проблемы дидактики и педагогики; его взгляды на стиль отношений с детьми.
Не критикует учителя, а постепенно подводит его к осознанию допущенных ошибок, к самокритике и самооценке.
Когда урок не имеет серьезных ошибок и прошел успешно, руководитель школы в ходе САД должен помочь учителю осознать причины успеха и вместе с ним наметить меры и пути по его развитию.
Сопоставляет самооценку учителя со своей собственной оценкой, что помогает уйти от субъективности и более объективно оценить урок и его реальный результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: