Сочинение по репродукции картины А.Рылеева «В голубом просторе»

Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.

В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.

На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

Сочинение по репродукции картины А.Рылеева «В голубом просторе»

План

1. Лебеди

2. Парусник

3. Движение в картине. Твоё впечатление о картине.

 

Вопросы

1. Куда движутся лебеди? Как описан полёт птиц? Что сказано про облака?

2. Как описано движение парусника? Какими мы видим белоснежные паруса?

3. Что движется на картине А.Рылеева? Хотелось бы тебе оказаться на берегу этого моря?

Слова для справок.

1. Навстречу солнцу, белые гордые красавцы, парят, над синей гладью моря, пушистые облака, бесконечное голубое небо

2. В морском просторе, летящий парусник, будто парит, ярко освещены солнцем, волны с белыми барашками.

3. Всё движется, снежный берег, неизвестные дали, художник создал, бесконечное движение, здорово оказаться на берегу

Дз в рабочей тетради

08.12.17

1. Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Минутка чистописания.

- Начнём урок русского языка. Но чтоб красиво нам писать, надо пальчики размять(проводится пальчиковая гимнастика и прописываются элементы букв на усмотрение учителя).

3. Повторение правил.

-Что такое текст? (Несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)

-Из чего состоит текст? (Из предложений.)

-Что такое предложение? (Это группа слов, связанных по смыслу.)

-Из чего состоит предложение? (Из слов.)

-Какие части речи вы знаете? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, наречие, союз, частица.)

-Что такое имя прилагательное?

-Что такое глагол?

-Что такое имя существительное?

-Сейчас мы с вами вспомним некоторые имена существительные, которые являются словарными словами.

4. Словарная работа.

-Какие слова мы называем словарными? (Написание которых нельзя проверить, а нужно запомнить.)

На экране появляются картинки: берёза, земляника, капуста, малина, огурец, яблоко, морковь, помидор, картофель, рябина).

Детям предлагается записать слова, поставить ударение и подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить. После записи слов на экране появляется список данных слов. Дети проверяют написание слов самостоятельно.

-Что объединяет все эти слова? (Все они обозначают растения.)

5.Тема урока.

На экране появляются слова: Москва, москвич, Москву, Москвы.

-Что общего у всех этих слов? (Корень -москв-).

-Определите, какое слово лишнее.(Москвич.)

-Почему? (В словах «Москва, Москву, Москвы» меняется только последняя буква. Слово «москвич» - родственное. «Москва, Москву, Москвы» - форма одного и того же слова.)

-Да, действительно, в словах «Москва, Москву, Москвы» изменился только конец слова или окончание. Это и будет темой нашего урока. Мы с вами научимся находить в словах окончание и основу слова.

Дети записывают данные слова.

- Часть слова без окончания называют основой слова.

Учитель показывает, как выделяется основа. Далее выполняется упражнение 179 стр. 95

Задание: списать текст, вставляя слово «Москва» в нужной форме. Выделить окончание и основу.

… - столица нашей Родины. Часто приезжают в … наши друзья из разных стран. Вечером улицы и площади … заливает море огней. В … много мостов. Я горжусь …!

6. Первичное закрепление.

На экране слова в хаотичном порядке: коза, козочка, козы, козлёнок, козу, козлик, козе.

-Напишите слова в два столбика. (Сначала можно спросить у детей, кто из них догадался, по какому признаку можно разделить слова. Если ответов нет, то задание даёт учитель.)

-В 1 столбик выпишите формы слова «коза», а во 2 столбик – однокоренные слова.

-Выделите во всех словах корень. В 1 столбике выделите окончание и основу.

Вывод: окончание изменяемая часть слова. Окончание не влияет на образование однокоренных слов.

7. Физкультминутка.

Плаваем мы как дельфины

И летаем как орлы,

Дружно ходим как пингвины,

Выше зайца прыгнем мы.

Мы быстрее волка мчимся

И тихонечко садимся.

8. Закрепление.

На экране текст.

Мы возвращаемся домой. Вдруг началась гроза. Я никогда не видел такой гроза. Дома я рассказал про гроза.

-Что вам не понравилось в тексте?

-Как исправить текст? (Изменить окончание у слова «гроза».)

-Спишите текст, изменяя форму слова «гроза». Выделите окончание и основу.

Дети самостоятельно списывают текст. Для проверки текст ещё раз выводится на экран. Ученики читают свои предложения и исправляют слова на экране. После проверки делается вывод: Окончание служит для связи слов в предложении.

9.Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что такое окончание?

-Для чего служит окончание?

-Образуются ли с помощью окончания родственные слова?

-Что такое основа слова?

-Как графически выделяют окончание и основу?

10. Домашнее задание.

правило на стр. 95


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: