Выдача багажа пассажирам

Персонал, ответственный за обработку багажа, должен прибыть к месту стоянки ВС за 5 минут до расчетного времени прибытия ВС на стоянку с необходимым количеством технологического оборудования для обработки багажа в зависимости от типа ВС и коммерческой загрузки ВС, чтобы обеспечить немедленную выгрузку и доставку багажа в зону выдачи пассажирам.

Багаж с приоритетными бирками, а также трансферный багаж для перегрузки на стыковочные рейсы выгружается и доставляется в первую очередь, не позднее, чем через 25 минут после прибытия ВС на стоянку.

До сведения пассажиров доводится информация о специально назначенном месте выдачи особого/нестандартного багажа.

В случае задержки доставки багажа в зону выдачи, для пассажиров делается объявление с информацией о причине задержки выдачи багажа, предполагаемом времени доставки и извинениями за доставленные неудобства.

Время выгрузки багажа из ВС, транспортировки его в багажное отделение и начала выдачи пассажирам не должно превышать:

- для пассажиров бизнес-класса: 25 минут после прибытия ВС на стоянку для первого места зарегистрированного багажа - 30 минут для последнего места багажа;

- для пассажиров экономического класса: 30 минут после прибытия ВС на стоянку для первого места зарегистрированного багажа - 40 минут для последнего места багажа.

Зал выдачи багажа должен быть оборудован:

- информационным табло с указанием логотипа/кода компании, номера и пункта отправления рейса;

- стойкой розыска зарегистрированного багажа. В зоне выдачи багажа должен присутствовать агент обслуживающей компании.

В случаях наличия информации из пункта вылета об обнаружении забытого (неотправленного) багажа пассажиры, владельцы неотправленного багажа, должны быть информированы о просрочке в доставке багажа (по средствам громкой связи) во избежание бесполезного ожидания выдачи багажа.

Итак:

Администрация аэропорта обязана информировать подразделения Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и таможенный орган, дислоцированные в аэропорту, о предстоящем прибытии воздушного судна из-за границы: время, принадлежность, тип, тоннаж, количество пассажиров, вес перевозимого груза, место, номер стоянки, какие бригады обслуживающего персонала допущены к работе по обслуживанию данного воздушного судна.

Встречу пассажиров осуществляют сотрудники службы организации перевозок и пограничной службы, которые информируют пассажиров о прохождении специальных процедур.

По прибытии воздушного судна сотрудники пограничных и таможенных органов получают от членов экипажа необходимые документы, а также информацию о санитарно - эпидемиологической ситуации на борту воздушного судна. В случае необходимости производится вызов уполномоченных сотрудников медицинской службы.

Сотрудник службы организации перевозок с разрешения и под контролем сотрудников пограничной службы осуществляет доставку пассажиров в здание аэропорта.

После доставки в здание аэропорта, пассажиры следуют в зал пограничного контроля (или транзитную зону), при необходимости пользуются услугами консульской службы, расположенной в транзитной зоне.

В зоне пограничного контроля пассажиры проходят паспортный контроль. Органы Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан осуществляют пропуск лиц, следующих через государственную границу Республики Казахстан по действительным документам на право въезда в Республику Казахстан.

После прохождения пограничного контроля пассажиры следуют в зону выдачи багажа, получают багаж и проходят в зону таможенного контроля.

В зоне таможенного контроля пассажиры проходят таможенное оформление и контроль в порядке, установленном таможенным законодательством Республики Казахстан.

При осуществлении таможенного контроля сотрудники таможенной службы:

1) информируют пассажиров о необходимости предъявить таможенные декларации, паспорта и иные документы, и направляют их для прохождения таможенного оформления и контроля;

2) консультируют граждан о действующих таможенных правилах, поддерживают порядок в зоне таможенного контроля;

3) проверяют правильность заполнения пассажирской таможенной декларации;

4) не допускают прохождение посторонних лиц в стерильную зону;

5) осуществляют досмотр ручной клади и багажа пассажиров с помощью рентгенотелевизионных установок;

6) проводят устный опрос пассажиров.

При необходимости сотрудники таможенной службы производят досмотр ручной клади и багажа, сверяют наличие валюты и других предметов или ценностей, заявленных в пассажирской декларации, в случае их соответствия, заверяют таможенную декларацию личной номерной печатью.

В случае нарушения таможенных правил, обнаружения контрабанды или при наличии оснований полагать о наличии контрабанды, сотрудники таможенной службы действуют в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Таможенное оформление пассажиров, перемещающих товары свыше норм беспошлинного провоза, устанавливаемых правительством Республики Казахстан, производится с заполнением грузовой таможенной декларации

5.4.Технология проведения предполетного и послеполетного досмотров Порядок осуществления предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты определен «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров». Правила разработаны на основе нормативных актов, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.

Основной задачей досмотра является своевременное предупреждение и пересечение попыток проникновения на борт гражданских судов лиц с устройствами или веществами, которые могут быть использованы в качестве средств насилия над членами экипажей и пассажирами этих судов с целью их захвата (угона) или могут явиться причиной чрезвычайного происшествия.

Правила обязательны для исполнения сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта и сотрудниками органа внутренних дел на транспорте, участвующими в проведении предполетного и послеполетного досмотров, администрациями аэропортов, авиационных предприятий, эксплуатантов, пассажирами, а также иными лицами, осуществляющими свою деятельность на территориях аэропортов.

Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты производится в целях:

 обеспечения авиационной безопасности;

 охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации;

 предотвращения возможных попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов;

 незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.

Послеполетный досмотр проводится в целях предотвращения и пресечения незаконного ввоза и распространения оружия, боеприпасов, наркотических средств, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих и иных веществ и предметов, представляющих повышенную опасность и имеющих криминальный характер, в первую очередь из регионов со сложной оперативной (криминогенной) обстановкой.

Основной задачей проведения предполетного досмотра является своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушных судов лиц с опасными предметами и веществами, запрещенными к перевозке на воздушном транспорте. Предполетный и послеполетный досмотры проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.

Производство досмотров в аэропортах осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра.

Перед входами в зону контроля и пункты досмотра вывешиваются указатели: «Зона контроля», «Пункт досмотра».

При досмотрах применяются специальные технические стационарные и ручные средства: рентгенотелевизионные интроскопы, металлоискатели, рентгенографические сканеры, системы интровидения и другие специальные средства, сертифицированные в установленном порядке, а также служебные собаки кинологических подразделений.

Технологии проведения досмотров разрабатываются применительно к условиям аэропорта. Предполетный досмотр проводится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами эксплуатантов, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности после регистрации пассажиров, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а при выполнении международных полетов, кроме того, после осуществления пограничного, таможенного, иммиграционного и иного контроля. Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира. Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие. Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается. При поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно проводится повторный предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажа воздушного судна, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты. Бортовые запасы воздушного судна в различных видах упаковки досматриваются в специально оборудованных пунктах досмотра в аэропорту.

Досмотренный багаж, бортовое питание, грузы и почта подлежат маркировке номерными стикерами уполномоченными лицами служб авиационной безопасности. На всех этапах обслуживания должно быть произведено информирование пассажиров о целях и порядке прохождения досмотров, об их правах и обязанностях, о перечне опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушных судов, и об ответственности за их незаконный провоз.

При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.

Должен быть исключен контакт пассажиров, прошедших предполетный досмотр и допущенных к посадке на борт воздушного судна, с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр, провожающими, персоналом аэропорта, не занятым обслуживанием пассажиров данного рейса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: