Обслуживание трансферных пассажиров в агентстве по продаже и бронированию

Конечные пассажиры, прибывшие в аэропорт назначения, из самолета на автобусах или по телетрапам попадают в зал прилета.

В зале прилета пассажиры проходят санитарно-карантинный контроль, который осуществляется на соответствующих стойках. После санитарно-карантинного контроля пассажиры проходят паспортный (иммиграционный) контроль и попадают в зал вы­дачи багажа (рис. 1). Во время ожидания разгрузки и доставки багажа пассажиры заполняют таможенные декларации.

Багаж прилетевших пассажиров от самолета на тележках или электрокарах доставляется в багажное помещение, разгру­жается на закольцованные транспортеры выдачи багажа. По транспортеру багаж попадает в зал прилета. Пассажиры за­бирают багаж с транспортера и предъявляют его для таможен­ного досмотра. Для удобства пассажиров во всех международ­ных аэропортах имеются ручные багажные тележки, которые за плату или бесплатно предоставляются пассажирам.

Таможенный досмотр осуществляется на специальных тамо­женных стойках. Пройдя через стойки таможенного досмотра, пассажиры вместе с багажом попадают в общий зал прибытия. В зале прибытия, как правило, имеются камера хранения багажа, магазины сувениров, кафе и другие услуги.

Из зала прилета пассажиры попадают на привокзальную площадь к транспорту для доставки в город.

Трансферные пассажиры – это пассажиры, которые в соответствии с договором воздушной перевозки прибывают в пункт трансфера одним рейсом и продолжают полет другим рейсом. При этом перевозка должна быть оформлена, как единый договор, под одним PNR. В случае оформления трансферной перевозки под разными PNR, такой трансфер считается «скрытым». Перевозчик не несет ответственность перед пассажиром за потерю стыковки в случае «скрытого трансфера».

Примечание: Время между стыковочными рейсами не должно превышать 24 часа. Пассажиры, следующие на рейсах со стыковкой более 24-х часов, приравниваются к категории «stop-over».

Транзитные и трансферные пассажиры, следующие через аэропорт, разделяются на четыре потока:

1) пассажиры, следующие прямым транзитом;

2) трансферные пассажиры с кратковременной остановкой (до Зч);

3) трансферные пассажиры с длительной остановкой («стоп-овер»);

4) трансферные пассажиры, следующие без виз.

Во время первого контакта с пасса­жиром следует выяснить точный маршрут полета с учетом его желаний. На основании полученной информации необходимо составить план воздушного путешествия пассажира с учетом официальных данных о минимальном времени стыковки в аэро­портах трансфера по всему маршруту следования, требований государственных органов стран трансфера, предъявляемых к пассажиру с учетом его национальности, положения, возраста, психического и физического состояния и т. п. После этого не­обходимо произвести бронирование мест на всех запланирован­ных участках маршрута, включая бронирование мест в гости­ницах и заказ услуг специальных служб (переводчики, гиды и т. п.).

При получении брони на весь маршрут следования пассажи­ра необходимо проинформировать его обо всех особенностях следования и внести результаты бронирования в новый или уже имеющийся у пассажира билет.

При этом информация пассажира по пути следования долж­на содержать такие сведения, как требования по визам, при­вивкам для отдельных стран на пути следования; сведения об ограничении провоза ручной клади (незарегистрированного багажа), условиях и ограничениях, накладываемых тарифами, применяемыми при перевозке пассажира и его багажа; данные о месте и времени отправления наземного транспорта из города в аэропорт вылета, включая стоимость проезда; сведения о са­мом позднем времени прибытия пассажира в аэропорт для ре­гистрации и, в случае необходимости, описания процедур и порядка обслуживания пассажира в аэропорту вылета и др.

В зависимости от продолжительности пребывания пассажира в отдельных аэропортах трансфера следует дать информацию или краткое описание процедур и порядка обслуживания, су­ществующих в них, а также документации, которая может быть затребована перевозчиком в пунктах трансфера.




double arrow
Сейчас читают про: