Конечные пассажиры, прибывшие в аэропорт назначения, из самолета на автобусах или по телетрапам попадают в зал прилета.
В зале прилета пассажиры проходят санитарно-карантинный контроль, который осуществляется на соответствующих стойках. После санитарно-карантинного контроля пассажиры проходят паспортный (иммиграционный) контроль и попадают в зал выдачи багажа (рис. 1). Во время ожидания разгрузки и доставки багажа пассажиры заполняют таможенные декларации.
Багаж прилетевших пассажиров от самолета на тележках или электрокарах доставляется в багажное помещение, разгружается на закольцованные транспортеры выдачи багажа. По транспортеру багаж попадает в зал прилета. Пассажиры забирают багаж с транспортера и предъявляют его для таможенного досмотра. Для удобства пассажиров во всех международных аэропортах имеются ручные багажные тележки, которые за плату или бесплатно предоставляются пассажирам.
Таможенный досмотр осуществляется на специальных таможенных стойках. Пройдя через стойки таможенного досмотра, пассажиры вместе с багажом попадают в общий зал прибытия. В зале прибытия, как правило, имеются камера хранения багажа, магазины сувениров, кафе и другие услуги.
Из зала прилета пассажиры попадают на привокзальную площадь к транспорту для доставки в город.
Трансферные пассажиры – это пассажиры, которые в соответствии с договором воздушной перевозки прибывают в пункт трансфера одним рейсом и продолжают полет другим рейсом. При этом перевозка должна быть оформлена, как единый договор, под одним PNR. В случае оформления трансферной перевозки под разными PNR, такой трансфер считается «скрытым». Перевозчик не несет ответственность перед пассажиром за потерю стыковки в случае «скрытого трансфера».
Примечание: Время между стыковочными рейсами не должно превышать 24 часа. Пассажиры, следующие на рейсах со стыковкой более 24-х часов, приравниваются к категории «stop-over».
Транзитные и трансферные пассажиры, следующие через аэропорт, разделяются на четыре потока:
1) пассажиры, следующие прямым транзитом;
2) трансферные пассажиры с кратковременной остановкой (до Зч);
3) трансферные пассажиры с длительной остановкой («стоп-овер»);
4) трансферные пассажиры, следующие без виз.
Во время первого контакта с пассажиром следует выяснить точный маршрут полета с учетом его желаний. На основании полученной информации необходимо составить план воздушного путешествия пассажира с учетом официальных данных о минимальном времени стыковки в аэропортах трансфера по всему маршруту следования, требований государственных органов стран трансфера, предъявляемых к пассажиру с учетом его национальности, положения, возраста, психического и физического состояния и т. п. После этого необходимо произвести бронирование мест на всех запланированных участках маршрута, включая бронирование мест в гостиницах и заказ услуг специальных служб (переводчики, гиды и т. п.).
При получении брони на весь маршрут следования пассажира необходимо проинформировать его обо всех особенностях следования и внести результаты бронирования в новый или уже имеющийся у пассажира билет.
При этом информация пассажира по пути следования должна содержать такие сведения, как требования по визам, прививкам для отдельных стран на пути следования; сведения об ограничении провоза ручной клади (незарегистрированного багажа), условиях и ограничениях, накладываемых тарифами, применяемыми при перевозке пассажира и его багажа; данные о месте и времени отправления наземного транспорта из города в аэропорт вылета, включая стоимость проезда; сведения о самом позднем времени прибытия пассажира в аэропорт для регистрации и, в случае необходимости, описания процедур и порядка обслуживания пассажира в аэропорту вылета и др.
В зависимости от продолжительности пребывания пассажира в отдельных аэропортах трансфера следует дать информацию или краткое описание процедур и порядка обслуживания, существующих в них, а также документации, которая может быть затребована перевозчиком в пунктах трансфера.






