Под управлен-ой инф-ей понимается совок-ть сведений о процессах, протекающих внутри орг-ии и в ее окружении. Их исполь-е позволяет снизить неопределенность при принятии решений. Поэтому управлен-ая деят-ть начинается со сбора, накопления и переработки инф-ии, к-ая сегодня превратилась в важнейший ресурс развития любой орг-ии. Без инф-ии невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Обладая инф-ей означает обладание реальной властью, и поэтому лица, причастные к ней, стремятся ее утаивать. Потребность в управлен-ой инф-ии опред-ся содержание и повторяемостью решаемых задач; пониманием их людьми; имеющимися у них знаниями, опытом, образованием(чем они выше, тем меньше сотрудники нуждаются в доп-ой инф-ии).
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой инф-ии, анализе всех фактов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Рук-ли обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую инф-ию для подготовки и принятия на ее основе управлен-ких решений, к-ые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды упр-ия.
Кол-во инф-ии, к-ую необходимо переработать для выработки эфф-ых управленч-х решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности упр-я современным крупномасштабным производством обусловили широкое использ-е электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем упр-я, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.
Управлен-ую инф-ию можно классифицировать:
- по носителя (электронная, вещественная….);
- по направлению движения (входящая и исходящая);
- по источнику (внешняя и внутренняя);
- по содержанию (экономическая, правовая, техническая…);
- по назначению (отчетная - служет для анализа, оперативная – для корректировки дея-ти орг-ии; отчетная инф-ия бывает статистической, собираемой в определенные сроки и не статистической);
- по возможности хранения (фиксируемая на носителях инф-ия хра-ся практически бесконечно, не фиксируемая быстро стирается из памяти людей
- по роли в управлении (основная инф-ия позволяет принимать важные решения, вспомогательная самостоятельного значения не имеет);
- по степени готовности для исполь-я (конечная инф-ия дает возможность принимать обоснованные управен-ие решения);
- по степени важности (важная, включающая сведения, необходимые для выполнения работы);
- полноте (комплексная дает сведения об объекте и позволяет принимать решени);
- по предназначению (универсальная инф-ия – для решения любых проблем, функциональная – родственных, индивидуализированная – конкретной проблемы);
- по хар-ру потребности (постоянная инф-ия – законод-ые акты, нормативы; переменная - одноразово);
-по степени надежности (достоверная; ложная);
- по способам распространения (устная, письменная, комбинированная).
Правильность и эфф-сть принятого решения во многом опред-ся кач-ом экономической, организационной, социальной и других видов инф-и. Условно все виды информации, которые используются при принятии решения, можно подразделить: на входящую и исходящую; обрабатываемую и необрабатываемую; текстовую и графическую; постоянную и переменную; нормативную, аналитическую, статистическую; первичную и вторичную; директивную, распределительную, отчетную.






