Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

Государственная политика в регулировании кризисных ситуаций заключается в минимизации экономического и социального ущерба, вызванного банкротством организации. При этом важно отметить, что разорение неэффективных предприятий является важнейшим фактором рыночной экономики, обеспечивающим ее рост и развитие. Антикризисное регулирование содержит меры орг-но-эк-кого и нормативно-правового воздействия со стороны госуд-ва, направленные на защиту предп-тий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае неэффек-ти его дальнейшего функционир-ния.

Признаки регулируемого выхода из кризиса:

- поиск инноваций, содействующих изменениям в способе эк-кого роста, определение форм внутренней организации и конкурентоспособности;

- поиск условий распространения инноваций;

- определения различий м/у локальными и глобальными изменениями;

- установление структурной совместимости одновременно совершающихся изменений,

- организационно-структурное новшество (т.е. укрепление административного механизма.

Антикризисная политика государства реализуется на трех уровнях:

· поддержание конкурентоспособности основных отраслей национального хозяйства;

· предупреждение и недопущение кризисов в экономически- и соц-но- значимых сферах, таких как банковский бизнес или сфера общественного транспорта;

· уменьшение негативных последствий банкротства предприятия, максимально полное удовлетворение интересов его сотрудников и кредиторов.

В сферах, имеющих особое значение для экономической и социальной жизни, государство применяет специальные меры предупреждения кризисных ситуаций.

Такие меры можно разделить на две группы:

1. финансовая поддержка,

2. особое администрирование

Основные формы финансовой поддержки:

· целевое финансирование на возвратной и безвозвратной основе;

· субсидирование процентной ставки по кредиту;

· предоставление гарантий по кредиту;

· налоговые льготы;

· налоговый кредит.

Особое администрирование деятельности предприятий выражается в следующих формах:

· введение дополнительных форм отчетности;

· установление обязательных нормативов;

· лицензирование;

· обязательное страхование ответственности;

· законодательное ограничение тарифов;

· другие законодательные ограничения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: