Государственная политика в регулировании кризисных ситуаций заключается в минимизации экономического и социального ущерба, вызванного банкротством организации. При этом важно отметить, что разорение неэффективных предприятий является важнейшим фактором рыночной экономики, обеспечивающим ее рост и развитие. Антикризисное регулирование содержит меры орг-но-эк-кого и нормативно-правового воздействия со стороны госуд-ва, направленные на защиту предп-тий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае неэффек-ти его дальнейшего функционир-ния.
Признаки регулируемого выхода из кризиса:
- поиск инноваций, содействующих изменениям в способе эк-кого роста, определение форм внутренней организации и конкурентоспособности;
- поиск условий распространения инноваций;
- определения различий м/у локальными и глобальными изменениями;
- установление структурной совместимости одновременно совершающихся изменений,
- организационно-структурное новшество (т.е. укрепление административного механизма.
|
|
Антикризисная политика государства реализуется на трех уровнях:
· поддержание конкурентоспособности основных отраслей национального хозяйства;
· предупреждение и недопущение кризисов в экономически- и соц-но- значимых сферах, таких как банковский бизнес или сфера общественного транспорта;
· уменьшение негативных последствий банкротства предприятия, максимально полное удовлетворение интересов его сотрудников и кредиторов.
В сферах, имеющих особое значение для экономической и социальной жизни, государство применяет специальные меры предупреждения кризисных ситуаций.
Такие меры можно разделить на две группы:
1. финансовая поддержка,
2. особое администрирование
Основные формы финансовой поддержки:
· целевое финансирование на возвратной и безвозвратной основе;
· субсидирование процентной ставки по кредиту;
· предоставление гарантий по кредиту;
· налоговые льготы;
· налоговый кредит.
Особое администрирование деятельности предприятий выражается в следующих формах:
· введение дополнительных форм отчетности;
· установление обязательных нормативов;
· лицензирование;
· обязательное страхование ответственности;
· законодательное ограничение тарифов;
· другие законодательные ограничения.