Все цели КП можно разделить на экономические и социальные

Экономические цели являются производными от приоритетных производственных принципов сохранения конкурентоспособности организации и извлечения максимальной прибыли. Достижение оптимального соотношения между затратами и результатами является важным достижением кадровой политики. В существующих экономических условиях кадровые решения редко направлены на абсолютное снижение кадровых затрат, чаще они призваны оптимизировать соотношение между этими затратами, с одной стороны, и производительностью труда, с другой.

Социальные цели заключаются в улучшении материального и нематериального положения работников предприятия. Особенно это относится к заработной плате, социальным расходам, сокращению рабочего времени, а также оборудованию рабочих мест, требованиям предоставить большую свободу действий и права на участие в принятии решений.

Виды КП: 1.Открытая КП - характеризуется прозрачностью орг-и для потенциальных сотрудников на любом уровне иерархии и готовностью принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета того, работал ли он ранее в данной или родственных ей орг-иях. 2. Закрытая КП характеризуется тем, что орг-я ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а последующее замещение происходит только из числа раб-ков орг-и. Средний и высший уровни упр-я - непроницаемы для нового персонала, принятого со стороны.

Классификация видов кадровой политики организации основывается на непосредственном влиянии управленческого аппарата на кадровую ситуацию. По данному основанию выделяют следующие типы КП:

Пассивная кадровая политика характеризуется тем, что кадровая служба не имеет прогноза потребностей в персонале, не располагает средствами оценки персонала. Руководство работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, не делая попыток понять причины и их возможные последствия.

Реактивная кадровая политика Кризис происходит и мы от них пляшем, начинаем прыгать, орать, отталкивание от текущей ситуации, нет не планирование, не прогнозирование.

Превентивная кадровая политика - Кадровая служба подобных предприятий располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. В программах развития организации содержатся краткосрочные и среднесрочные прогнозы потребности в кадрах (качественные и количественные), сформулированы задачи по развитию персонала.(кризиса нет но уже планируют взять нового работника).

Активная кадровая политика - характеризуется наличием у руководства организации обоснованных прогнозов ее развития и соответствующих им методов и средств воздействия на персонал. Кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды. Представляется, что активная кадровая политика будет значительно эффективнее, если будут не только провозглашены основные цели и ценности, но и будет четко показано, как (с помощью каких средств и приемов) можно достичь оптимального состояния кадрового потенциала и что даст каждому работнику применение этих новшеств.

39. Коммуникационная политика в маркетинге.

Коммуникац-я политика-это мероприятия по ФОССТИС (формирование спроса и стимулир-е сбыта).

Инструментами коммуникац.политики яв-ся(комплекс коммуникаций): реклама, мероприятия по стимулир-ию сбыта, PR, личные продажи. Реклама - это любая форма представления и продвиж-я товара, идеи и п/п-ий. Она м.б. товарной, престижной, прямой, косвенной, достоверной, недобросовестной, неэтичной. С точки.зр. ФОССТИС имеет значение разделение товаров на 2группы: товары индивид-ого потребления (ИП) и товары произв-ого назнач-ия (ПН). Товар ИП обычно использ-ся (потребл-ся) тем, кто его покуп-ет, с пом-ю товара ИП не произ-ят др-их товаров и не получ-ют доходов. Реш-е о покупке приним-ся единолично покуп-лем, на реш-е оказ-ют большое влияние эмоции, особенно вызванные рекламой. Для успешного сбыта товаров ИП необх-мо, чтобы покуп-ли были хорошо осведомлены о св-вах товара, местах продаж, ценах, скидках и условиях оплаты. Товары ПН предназначены для произ-ва изделий или услуг, для получ-я прибыли. Реш-е о покупке приним-ют совсем не те лица, кот.непоср-но их испоз-ют, реш-е приним-ся коллегиально, нередко после длительного обсужд-ия. Поэтому лица, на кот.должны быть напрвлены акции по рекламе, чью психологию след-ет учитывать - это бизнесмены и управляющие. Товарная реклама – это любая форма неличного обращения к покупателям с целью убеждения их приобрести товары, услуги. Задача ФОС - добиться, чтобы покуп-ль судил о товаре на основе точных знаний, способствующих преодолению «барьера осторожности». С пом.различн.мероприятий ФОС, и прежде всего, товарной рекламы в сознании покуп-ей созд-ся положит. «образ» товара. Деят.рекламодателей подчинена целям и задачам марк-га п/п-я, служит инструментом обеспеч-я успешной торговли, фориров-ия постоян-ой клиентуры п/п-я. Специф-ми формами ФОС м.б.:

- внедрение в сознание клиентов о наличии нового товара;

- рассказ о св-вах товара, отличающих его от др-их тов-в такого же назнач-я;

- рассказ о практич-ом использ-ии товара и получаемом экономич-ом эфф-те;

- доказ-во высокого кач-ва товара на основе отзывов престижных потреб-ей этого товара;

- предлож-е нетривиальных сп-ов использ-я этого товара;

- репортаж об испытания товара независимой фирмой-экспертом.

К числу мероприятий ФОС относ-ся: подгот-ка и размещ-е рекламных посланий в прессе, участие в выставках и ярмарках, бесплатная передача образцов во временное пользование и ли на испытания, публикация некоммерческих статей в отраслевой и общей прессе, провед-е пресс-конференций и т.д.

Личные подажи- предпол-ют непосредств.контакты м/у продавцом и покуп-ем. Особенности: 1 Предпол-ет непосредств.общение продавца и покупателя, установление дружеских отнош-ий 2 Заставляет пкуп-ля чувствовать себя обязанным 3 Учит-ет индивид-е особ-ти потреб-ля.

Пеар – это деят-ность направлена на оптимизацию м/у орг-цией и ее общественностью, а т.ж. члены самой орг-ции последствиям эфф-ной системы. Методы Пеар: 1. Отношение СМИ; 2. Печатная продукция (банки); 3. Документальные фильмы и фото средства. 4. Реклама; 5. Спонсорства; 6. Благотворительность; 7. Устная речь.

Стимулирование сбыта – мероприятия побуждающая производить покупки (игры, приобрести товар в кредит).

Этапы КП:

1.определение цели и задач. Главная цель ФОССТиС задача информировать, напомнить или убедить приобрести.

2.Выбор стратегии в зависимости от целевого сегмента. Можно использовать стратегию вынуждения – продвижение адресуется конечным потребителям. Проталкивание – адресуется посредникам.

3.Формирование структуры комплекса коммуникации.

4.Разработка бюджета коммуникационной политики.

 

 

40. Контроль в маркет-ге, осн-е ф-ции контроля.

Контроль-это форма целенапр-ого возд-ия на коллектив п/п-я, систематич.наблюд-е за деят-ю п/п-я, сравнение фактич.рез-ов деят-ти с запланированными. Основн. объекты контроля -это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покуп-ей на предлагаемые п/п-ем новые товары и услуги, соотв-ие запланированных и реальных рез-ов произ-но-коммерческой деят-ти. Можно выделить 3 типа маркет-ого контроля. 1. Контроль за вып-ем годовых планов заключ. в том, что спец-ты марк-га сопоставляют текущ.показ-ли с контрольными цифрами годового плана и при необх-ти принимают меры к исправл-ию полож-я. 2. Контроль прибыльности заключ. в определении фактич.рентаб-ти различн.товаров, терр-ий, сигментов рынка и торговых каналов. 3. Стратег.контроль заключ.в регулярной проверке соотв-ия исходн.стратегич.установок фирмы имеющимся возможностям. Цель контроля за вып-ем годовых планов - установить реальное отклон-ие фактич-ого сост-ия произв-но-хоз-ой деят-ти п/п-я от плановых установок для последующей выраб-ки корректирующих воздействий. За этот вид контроля и принятие корректир-их мер отвечает высшее руков-во, управляющие средн.звена. В рамках контроля произв-ся аналитич-ая работа, включающая:

- изучение занимаемой п/п-ем доли рынка, соотв-е фактич.доли рынка возможностям п/п-я;

- ан-з использ-ия возможн-ей реализации произведен-ой п/п-ем прод-ции;

- оценка эф-ти затрат на маркетинг;

- установл-ие уровня удовлетв-ти покупателей и потребителей деят-ю п/п-я;

- контроль за повед-ем конкурентов, степенью их возд-ия на позиции п/п-я на рынке.

Контроль прибыльности наиб.важен для диверсифицированных, с т.зр.товарного ассортимента, п/п-ий и крупных торговых компаний, реализ-их свои товары и услуги по многим каналам товародвиж-ия, на многих целевых рынках(сегментах рынка).Здесь значит-но сложнее и важнее контролировать издержки обращения, т.е. затраты в сист.товародвиж-ия,кот.связаны с транспортно-экспедиторской работой, промежуточным складированием и хранением товаров, выбором каналов сбыта, позиционированием товаров в рыночном пространстве, орг-ей мест продаж. От того, насколько обективной и своевремен.будет инф-ция о движении товаров к покуп-лям и наличии узких мест в сист.физич-ого распред-ия, будет зависеть и эфф-ть принимаемых руков-вом п/п-я корректир-их возд-ий. Ф-ции контроля за эфф-ю(прибыльностью) операций в рамках принятой сист.товародвиж-я обычно осущ-ся внутренней ревизионной службой п/п-я, кот.часто наз-ют службой внутр-го аудита.

Стратег.контроль. П/п-е, ориентирующееся в своей произв-но-коммерческой деят-ти на долговремен.успех, ч/з определенный интервалы времени должно проводить критич-ую оценку эфф-ти всей маркетинговой деят-ти. Марк-г- это сфера быстрого устаревания задач, политич-их установок, стратегий и программ. Каждое п/п-е обязано периодич-ки проводить оценку своего подхода к маркетинговой деят-ти и его соотв-ия меняющимся условиям внешней среды. Этот вид контроля назван ревизией марк-га. Ревизия марк-га –комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исслед-е марк-вой среды фирмы (или ее организ-ой ед-цы), ее задач, стратегий и оперативно-коммерч-ой деят-ти с целью выявл-ия возникающих проблем и открывающихся возмож-ей для выраб-ки рекомендаций по соверш-ию маркетинговой деят-ти фирмы. При осущ-ии контроля марк-га п/п-е может обходиться силами собственн.ревизионно службы (внутр.аудит) или привлекать независимых экспертов из специализированных консульт-ых орг-ций. При первом способе-п/п-е может решить проблемы быстро и оперативно, также внутр.аудит значит-но дешевле, для сотр-ов п/п-ия доступна вся служебная инф-ия, в том числе конфиденциальная, им нет необх-ти вникать в вопросы орг-ции произв-ва и реализ-ции продукции п/п-я, недостаток - собственной ревизионной службе нельзя поручить проведение масштабных и глубоких проверок, поскольку эти службы малочисленны, ревизоры-сотрудники адаптированы к внутренней среде и могут не обратить внимания на некоторые существен.недост-ки в маркет-вой деят-ти.

Привлечение профессионалов-аналитиков обеспечив. п/п-ю более глубокую проработку проблеы, их услуги обход-ся значит.дороже, однако внешн.аудит отлич.комплексным подходом к выраб-ке стратегии марк-га п/п-я, созд-ию условий для укрепления позиций на рынке. Проведение ревизии раздел-ся на неск-ко этапов:

- предконтрактный период- провед-е переговоров, уточнение целей исслед-ия, разраб-ка технич-го задания, подписание договора;

- диагностич.обследование-сбор инф-ции, кабинетные исслед-я, проведение опросов, анкетир-е, наблюд-е, контакты с потреб-лями прод-ции;

- ан-з и обраб-ка инф-ции- оценка полноты и достаточности собранной инф-ции, ее структуриров-ия и систематиз-ция;

- подгот-ка и согласов-е с заказчиком отчета и реком-ций по рез-ам обслед-ия- оформление отчета, комментарии к выработанным рекоменд-ям;

- этап сопровожд-ия. Продолж-ть его соглас-ся м/у заказчиком и исполнителем ревизии марк-га. Контроль- заключит.стадия цикла управл-я маркетингом, завершающее звено проц-са принятия и реализ-ции реш-ия, позвол-ет выявл-ть и предупреждать различн.отклонения, находить резервы и возмож-ти развития.Существ-ую пользу для управл-я маркетингом и контроля может оказать ситуационный ан-з – его цель представить руков-ву «фотопортрет» того полож-я, в кот. на момент провед-я ан-за нах-ся п/п-е. Это исключ-но действенный мет-д контроля за полож-ем п/п-я на конкурент.рынке, он охватывает в комплексе всю деят.п/п-я и в должен привести к выдвиж-ию новых целей, оценке сп-ов их достиж-я, принятию реш-ий,выр-ке стратегий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow