Инновация – это новшества, т.е. новый (усовершенствованный) продукт, услугам, технологиям и т.п. внедренный на рынок, в производства, потребление, общественную жизнь. – Это сам процесс осуществление изменений. Ее основное св-ва – новизна, к-рая оценивается по техническим параметрам и коммерческой результативности.
Инновационный менеджмент – это одной из направлений стратегического менеджмента, представляющее собой процесс управления инновациями, к-рый определяет основные направления в научно-технической и производственной деят-ти предп-я. Сущность ИМ заключается в разработке инновационных программ и новой продукции, контроле за их внедрением, создании специальных подразделений, выполняющих инновационную деят-сть.
Причины появления инноваций:
1.Изменение спроса
2.Научно-технический прогресс
3.Поведение конкурентов
4.Изменение в ресурсном обеспечении.
Сущность и содержание инновационного менеджмента. ИМ – разновидность функционального менеджмента, объектом которого являются инновации. ИМ имеет сложный, специфичный, масштабный объект управления, требующий использование специальных форм и методов управленческого воздействия.
|
|
Цели, функции инновационного менеджмента.
Гл. цель ИМ – это разработка и производства новых видов продукции, поиск оптимальных решений в области технологии, орг-ии, упр-я и подготовки специалистов.
Функции ИМ:
1. Основные (предметные) – наиболее общие для всех видов и любых условий осуществления инновации, отражают содержание основных стадий процесса управления инновационной деятельностью и выделяют предметные области на всех иерархических уровнях: а) формирование целей; б) планирование; в) организация; г) контроль.
2. Обеспечивающие – включают управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению предметных функций: а) социально-психологические (делегирование, мотивация); б) технологические (решения, коммуникации).
Классификация инноваций:
1. Технологические инновации (разработки и освоение новых технологий, модернизация оборудования, реконструкция зданий);
2. Производственные инновации (ориентир на повышение производственных мощностей);
3. Экономические инн-ии (изменение м-дов учета финансовой деят-сти предприятия, анализа текущей производственной деят-сти и планирования);
4. Торговые инн-ии (изменение предполагающие перемены в области сбытовой деят-сти.);
5. Соц-е инн-ии (улучшение условие труда, соц. обеспечение сотрудников);
6. Инновации в области упр-я (улучшение организационной структуры, м-дов упр-я и принятия решений).
Залогом эфф-ного процесса и ИМ яв-ся проведение маркетинговых исследований, анализа текущей деят-сти предприятия, финансового анализа, анализа кач-ва и структура персонала и имиджа фирмы на основе этого планируются дальнейшая деят-сть предприятия, приоритетные направления развития на рынке и создаются инновации.