Определение Болонского процесса

 

Болонский процесс - движение, созданное с целью сближения и объединения систем образования, главным образом, стран Европы. Единое образовательное пространство позволяет системам образования стран-участниц Болонского процесса взять всё лучшее, что есть у других, тем самым повышая мобильность студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепления связей и сотрудничества между вузами-участниками Болонского процесса.

Присоединение РФ к Болонской конвенции сильно предполагало сильную реструктуризацию российского высшего образования. Главным образом это коснулось целей и содержания образования, которые должны отвечать общеевропейским стандартам. Ориентировка на Европейский стандарт высшего образования определила чёткие действия:

· введение двухцикловой (начиная с Берлинской конференции –трехцикловой) структуры высшего образования (бакалавр-магистр-доктор);

· использование кредитной системы ЕСТS, которая становится общим базисом для национальных кредитных систем;

· рост мобильности студентов, преподавателей и персонала, формирование подлинной культуры мобильности и проведение политики международной открытости вузов;

· развитие сотрудничества в области качества образования… в направлении общеевропейского понимания;

· объединение академических ресурсов и культурно-образовательных традиций в целях разработки и реализации интегрированных образовательных программ;

· формирование подхода к образованию как к процессу, длящемуся всю жизнь;

· активизации роли студенчества в осуществлении болонских преобразований; студенты должны участвовать в них как компетентные, активные и творческие партнеры;

· повышение привлекательности европейских вузов (это актуально и в отношении российских вузов), призванных стать открытыми для всех регионов мира, являться органической составляющей международного академического сотрудничества, в котором доминируют подлинные академические ценности;

· достижение синергии Европейского пространства высшего образования и Европейского исследовательского пространства), при которой особую значимость приобретают научные исследования, обучение исследовательским методам и поддержка междисциплинарности [1, с.25].

Согласно положениям Болонского процесса бакалавриат, подготовка специалиста и магистратура стали рассматриваться как самостоятельные виды высшего образования. В связи с объединением специалитета и магистратуры в один уровень образования, специалисты, получившие диплома по своему направлению, могли получить второе высшее образование в магистратуре. Присоединение к процессу также подразумевает изменение системы государственных образовательных стандартов, введение компетентностного подхода, который должен вырабатывать у студентов общекультурные и образовательные компетенции.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: