Диаграмма взаимодействия пользователей системы

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Курсовая работа по предмету

«Проектирование программного продукта»

Тема: Разработка проекта информационной системы для организации заочной формы обучения на кафедре

Выполнил студент:

Федоткин А.П.

Группа АСУз-07

Проверил:

ст.пр.Селезнев К.А.

Пермь 2013 г.


Содержание:

1.1 Постановка задачи……………………………………………………...……...3

1.1.1 Цель…………………………………………………………………..……..3

1.1.2 Задачи…………………………………………………………………..…...3

1.2 Требования к подсистеме………………………………………………..…...3

1.2.1 Требования к подсистеме в целом………………………………………...3

1.2.2 Требования к структуре и функционированию подсистемы…………....4

2. Диаграмма взаимодействия пользователей системы…………………..….…5

3. Диаграммы активности……………………………………………..……...…25

4. Диаграммы последовательностей………………………………………….…42

5. Диаграмма классов……………………………………………..…………......59

6. Диаграмма развертывания…………………………………...……………….60

 

 

Постановка задачи

 

Цель

Целью данной работы является разработка системного проекта информационной системы, которая позволит организовать заочную форму обучения на основе современных информационных технологий обучения.

 

 

Задачи

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

- Провести анализ существующего процесса обучения;

- Описать процесс обучения с помощью диаграмм;

- Спроектировать подсистему: построить диаграммы прецедентов,

диаграммы активности, диаграммы последовательностей, диаграмму классов, диаграмму развертывания;

 

Требования к подсистеме

 

Требования к подсистеме в целом

 

Общие требования к подсистеме:

1. Подсистема должна обеспечивать возможность манипуляцией данными: просмотр, добавление, удаление, редактирование.

2. Структура представления информации должны быть интуитивно понятны пользователям подсистемы.

3. С подсистемой могут работать только некоторые пользователи, зарегистрированные в системе: студенты, преподаватели, сотрудники кафедры ИТАС, администраторы, модераторы.

4. Подсистема должна обеспечивать максимальную безопасность и надежность хранения и передачи данных с учетом ограничений прав доступа пользователей к той или иной категории информации и возможности ее изменения;

5. Подсистема должна обладать гибкостью и адаптивностью, простотой внесения изменений в структуру подсистемы.

6. Подсистема должна обеспечивать возможность доступа с любого устройства, способного работать с Интернет по HTTP протоколу

 

 

Требования к структуре и функционированию подсистемы

Подсистема организации процесса обучения на кафедре ИТАС должна предоставлять пользователям следующие возможности:

· Просматривать список дисциплин на текущий семестр;

· Загружать различные учебные и методические материалы: текст, видео;

· Представлять учебный материал в удобном пользователю виде;

· Загружать работы студентов;

· Комментировать загруженные работы студентов;

· Просматривать отзывы преподавателей о загруженных работах;

· Создавать контрольные мероприятия(тесты), и проводить их с помощью Информационной системы;

· Просматривать итоги контрольных мероприятий;

· Общаться студентам и преподавателям с помощью Информационной системы(форум, личные сообщения и т.д.);

 

Диаграмма взаимодействия пользователей системы

Все взаимодействия пользователей с информационной системой описано в виде диаграмм прецедентов, которые будут приведены ниже для каждого отдельного пользователя.

Детальное описание прецедентов, обеспечивающих взаимодействие подсистемы с зарегистрированными пользователями системы, приведено в таблицах 2.2.1 – 2.2.26. Так же были описаны диаграммы активности, диаграммы последовательностей, для каждого вида прецедентов.

Рисунок 2.2.1 – Use case диаграмма для пользователя «Студент»

Таблица 2.2.1 – Описание прецедента «Авторизоваться в системе» для пользователя «Студент»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Авторизоваться в системе. Вариант использования инициируется активным субъектом «Студент» и предполагает авторизацию пользователя в информационной системе.

 

 

Продолжение таблицы 2.2.1

2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:     2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект подключается к информационной системе и вводит свои идентификационные данные (логин/пароль). Если введенная информация не верна, то активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1 Информация не верна: введенная информация не верна, субъекту предлагается ввести информацию снова или завершить вариант использования.  
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Должно существовать подключение к информационной системе.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.2 – Описание прецедента «Пройти тест» для пользователя «Студент»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Пройти тест. Вариант использования инициируется активным субъектом «Студент» и предполагает прохождение контрольного мероприятия(тестирования) пользователем типа «Студент».
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:     2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «тестирование» по конкретному предмету. В случае отказа от «тестирования», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован.
5. Постусловия: Постусловия не определены.

 

Продолжение таблицы 2.2.2

6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.3 – Описание прецедента «Загрузить выполненное задание» для пользователя «Студент»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Загрузить выполненное задание. Вариант использования инициируется активным субъектом «Студент» и предполагает загрузку выполненных работ по учебной программе в виде файлов.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «загрузить выполненное задание», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.4 – Описание прецедента «Создать тему для обсуждения» для пользователя «Студент»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Создать тему для обсуждения. Вариант использования инициируется активным субъектом «Студент» и предполагает создание темы для обсуждения на форуме.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «создать тему для обсуждения», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.

Продолжение таблицы 2.2.4

3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован. 4.2 Пользователь должен в текущим момент находится на странице «форума».
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.5 – Описание прецедента «Ответить в какой-либо теме обсуждения» для пользователя «Студент»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Ответить в какой-либо теме обсуждения. Вариант использования инициируется активным субъектом «Студент» и предполагает создание темы для обсуждения на форуме.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:     2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «ответить в теме».   Не определены.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован. 4.2 Пользователь должен в текущим момент находится на странице «форума».
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.6 – Описание прецедента «Просмотреть информацию по дисциплине» для пользователя «Студент»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Просмотреть информацию по дисциплине. Вариант использования инициируется активным субъектом «Студент» и предполагает просмотр учебных материалов по конкретно выбранной дисциплине.

 

Продолжение таблицы 2.2.6

2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «Просмотреть информацию по дисциплине», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.7 – Описание прецедента «Выполнить лабораторную работу в виртуальной среде» для пользователя «Студент»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Выполнить лабораторную работу в виртуальной среде. Вариант использования инициируется активным субъектом «Студент» и предполагает выполнение лабораторной работы в виртуальной среде по конкретно выбранной дисциплине.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «Лабораторные работы -> Выполнить», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Рисунок 2.2.2 – Use case диаграмма для пользователя «Преподаватель»

Таблица 2.2.6 – Описание прецедента «Создать тему для обсуждения» для пользователя «Преподаватель»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Создать тему для обсуждения. Вариант использования инициируется активным субъектом «Преподаватель» и предполагает создание темы для обсуждения на форуме.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «создать тему для обсуждения», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован. 4.2 Пользователь должен в текущим момент находится на странице «форума».
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.7 – Описание прецедента «Ответить в какой-либо теме обсуждения» для пользователя «Преподаватель»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Ответить в какой-либо теме обсуждения. Вариант использования инициируется активным субъектом «Преподаватель» и предполагает создание темы для обсуждения на форуме.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:     2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «ответить в теме».   Не определены.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован. 4.2 Пользователь должен в текущим момент находится на странице «форума».
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.8 – Описание прецедента «Авторизоваться в системе» для пользователя «Преподаватель»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Авторизоваться в системе. Вариант использования инициируется активным субъектом «Преподаватель» и предполагает авторизацию пользователя в информационной системе.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:     2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект подключается к информационной системе и вводит свои идентификационные данные (логин/пароль). Если введенная информация не верна, то активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1 Информация не верна: введенная информация не верна, субъекту предлагается ввести информацию снова или завершить вариант использования.  

Продолжение таблицы 2.2.8

3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Должно существовать подключение к информационной системе.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.9 – Описание прецедента «Загрузить учебный материал(текст/видео)» для пользователя «Преподаватель»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Загрузить учебный материал(текст/видео). Вариант использования инициируется активным субъектом «Преподаватель» и предполагает загрузку учебно-методического материла по учебной программе в виде файлов.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «загрузить материал», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.10 – Описание прецедента «Удалить учебный материал» для пользователя «Преподаватель»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Удалить учебный материал. Вариант использования инициируется активным субъектом «Преподаватель» и предполагает удаление учебно-методического материла из информационной системы.

 

Продолжение таблицы 2.2.10

2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «удалить материал», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.11 – Описание прецедента «Создать тест» для пользователя «Преподаватель»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Создать тест. Вариант использования инициируется активным субъектом «Преподаватель» и предполагает создание контрольного мероприятия(создание теста) в информационной системе.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «создать тест», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.12 – Описание прецедента «Оставить отзыв о загруженной работе студента» для пользователя «Преподаватель»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Оставить отзыв о загруженной работе студента. Вариант использования инициируется активным субъектом «Преподаватель» и предполагает создание отзыва о работе студента в информационной системе.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «оставить отзыв», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован. 4.2 Пользователь должен выбрать конкретную работу для комментирования.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

 

Рисунок 2.2.3 – Use case диаграмма для пользователя «Сотрудник кафедры»

 

Таблица 2.2.13 – Описание прецедента «Создать тему для обсуждения» для пользователя «Сотрудник кафедры»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Создать тему для обсуждения. Вариант использования инициируется активным субъектом «Сотрудник кафедры» и предполагает создание темы для обсуждения на форуме.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «создать тему для обсуждения», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован. 4.2 Пользователь должен в текущим момент находится на странице «форума».
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.14 – Описание прецедента «Ответить в какой-либо теме обсуждения» для пользователя «Сотрудник кафедры»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Ответить в какой-либо теме обсуждения. Вариант использования инициируется активным субъектом «Сотрудник кафедры» и предполагает создание темы для обсуждения на форуме.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:     2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «ответить в теме».   Не определены.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован. 4.2 Пользователь должен в текущим момент находится на странице «форума».
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.15 – Описание прецедента «Авторизоваться в системе» для пользователя «Сотрудник кафедры»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Авторизоваться в системе. Вариант использования инициируется активным субъектом «Сотрудник кафедры» и предполагает авторизацию пользователя в информационной системе.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:     2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект подключается к информационной системе и вводит свои идентификационные данные (логин/пароль). Если введенная информация не верна, то активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1 Информация не верна: введенная информация не верна, субъекту предлагается ввести информацию снова или завершить вариант использования.  

Продолжение таблицы 2.2.15

3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Должно существовать подключение к информационной системе.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.16 – Описание прецедента «Загрузить учебный материал(текст/видео)» для пользователя «Сотрудник кафедры»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Загрузить учебный материал(текст/видео). Вариант использования инициируется активным субъектом «Сотрудник кафедры» и предполагает загрузку учебно-методического материла по учебной программе в виде файлов.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «загрузить материал», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.17 – Описание прецедента «Удалить учебный материал» для пользователя «Сотрудник кафедры»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Удалить учебный материал. Вариант использования инициируется активным субъектом «Сотрудник кафедры» и предполагает удаление учебно-методического материла из информационной системы.

 

Продолжение таблицы 2.2.17

2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «удалить материал», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.18 – Описание прецедента «Редактировать инф. об учебном процессе» для пользователя «Сотрудник кафедры»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Редактировать инф. об учебном процессе. Вариант использования инициируется активным субъектом «Сотрудник кафедры» и предполагает редактирование информации об учебном процессе в информационной системе.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:     2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «Редактировать инф. об учебном процессе».   Не определены.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован. 4.2 Пользователь должен в текущим момент находится на странице с редактируемой информацией.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

 

Таблица 2.2.19 – Описание прецедента «Опубликовать инф. об учебном процессе» для пользователя «Сотрудник кафедры»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Опубликовать инф. об учебном процессе. Вариант использования инициируется активным субъектом «Сотрудник кафедры» и предполагает публикацию информации об учебном процессе в информационной системе.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:     2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «Опубликовать инф. об учебном процессе».   Не определены.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован. 4.2 Пользователь должен в текущим момент находится на странице с информацией об учебном процессе.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Рисунок 2.2.4 – Use case диаграмма для пользователя «Администратор»

Таблица 2.2.20 – Описание прецедента «Модерировать тему для обсуждения» для пользователя «Администратор»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Модерировать тему для обсуждения. Вариант использования инициируется активным субъектом «Администратор» и предполагает редактирование темы для обсуждения.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид «редактировать тему для обсуждения», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован. 4.2 Пользователь должен в текущим момент находится на странице «форума».
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.21 – Описание прецедента «Создать нового пользователя» для пользователя «Администратор»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Создать нового пользователя. Вариант использования инициируется активным субъектом «Администратор» и предполагает создание и регистрацию нового пользователя в системе.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид «Создать пользователя», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.

 

 

Продолжение таблицы 2.2.20

4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован. 4.2 Пользователь должен в текущий момент находиться на странице для управления учетными записями пользователей системы.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.22 – Описание прецедента «Удалить пользователя» для пользователя «Администратор»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Удалить пользователя. Вариант использования инициируется активным субъектом «Администратор» и предполагает удаление пользователя из системы.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид «Удалить пользователя», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован. 4.2 Пользователь должен в текущий момент находиться на странице для управления учетными записями пользователей системы.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.23 – Описание прецедента «Редактировать информацию о пользователе» для пользователя «Администратор»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Редактировать информацию о пользователе. Вариант использования инициируется активным субъектом «Администратор» и предполагает редактирование информации зарегистрированного пользователя в системе.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид «Редактировать информацию о пользователе», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован. 4.2 Пользователь должен в текущий момент находиться на странице для управления учетными записями пользователей системы.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.24 – Описание прецедента «Загрузить учебный материал(текст/видео)» для пользователя «Администратор»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Загрузить учебный материал(текст/видео). Вариант использования инициируется активным субъектом «Администратор» и предполагает загрузку учебно-методического материла по учебной программе в виде файлов.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «загрузить материал», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.

 

Продолжение таблицы 2.2.24

4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.25 – Описание прецедента «Удалить учебный материал» для пользователя «Администратор»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Удалить учебный материал. Вариант использования инициируется активным субъектом «Администратор» и предполагает удаление учебно-методического материла из информационной системы.
2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:   2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект выбирает вид деятельности как «удалить материал», иначе активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1. Пользователь переходит на начальную страницу информационной системы.
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Пользователь должен быть авторизован.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Таблица 2.2.26 – Описание прецедента «Авторизоваться в системе» для пользователя «Администратор»

1. Имя прецедента использования: 1.1. Краткое описание: Авторизоваться в системе. Вариант использования инициируется активным субъектом «Администратор» и предполагает авторизацию пользователя в информационной системе.

 

Продолжение таблицы 2.2.26

2. Поток событий: 2.1. Базовый поток:     2.2. Альтернативные потоки: Функции варианта использования начинается, когда субъект подключается к информационной системе и вводит свои идентификационные данные (логин/пароль). Если введенная информация не верна, то активизируется альтернативный поток 2.2.1.   2.2.1 Информация не верна: введенная информация не верна, субъекту предлагается ввести информацию снова или завершить вариант использования.  
3. Специальные требования: Не определены.
4. Предусловия: 4.1 Должно существовать подключение к информационной системе.
5. Постусловия: Постусловия не определены.
6. Дополнительные замечания: Дополнительных замечаний нет

 

Диаграммы Активности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: