Летная проверка на получение квалификации «пилот коммерческой авиации» – визуальная навигация (маршрут) (XCT. 05)

 

ЦЕЛЬ

 

Определить с помощью летной проверки и устного экзамена, что курсант обладает знаниями и навыками, необходимыми для подготовки и выполнения многоэтапного полета по маршруту с использованием соответствующих радионавигационных средств и средств визуальной навигации на уровне требований, предъявляемых к коммерческим пилотам, с должным обеспечением безопасности и удобства для пассажиров.

 

УСЛОВИЯ

Готовность курсанта к проверке должна быть подтверждена пилотом-инструктором, проводившим подготовку, соответствующей записью в рабочей книжке курсанта. До прохождения данной проверки курсант должен иметь аттестацию «сдал» по летным проверкам IFT.03 и GHT.04.

Экзаменатор должен проверить рабочую книжку курсанта и убедиться, что все навигационные упражнения с DXC.06 по DXC.12 выполнены и получили удовлетворительную оценку.

Курсант должен пройти предварительную подготовку к полету по маршруту под руководством пилота-инструктора, подготовить план полета, полетную карту и соответствующее штурманское снаряжение, доложить экзаменатору на предполетной подготовке о маршруте полета и его особенностях.

Погодные условия для полета должны быть как минимум следующие:

 

Нижняя граница облаков – по минимуму экзаменатора

Видимость – по минимуму экзаменатора

Скорость ветра на аэродромах – не превышает пределы,

вылета и посадки оговоренные РЛЭ самолета

 

Полет должен включать два или три этапа, а маршрут выбирается таким образом, чтобы на одном или нескольких участках имелась возможность использования радиотехнических средств для навигации.

Общая продолжительность летной проверки составляет 2 часа 30 минут. В ходе проверки курсант должен выполнять полет в качестве командира воздушного судна под контролем экзаменатора, а в случае успешного выполнения полета курсант должен сделать соответствующие записи в бортжурнале как КВС.

АТТЕСТАЦИЯ

Экзаменатор должен заполнить все разделы аттестационного бланка XCT.05. Неудовлетворительное выполнение одного из упражнений означает неудовлетворительную оценку по всему разделу. (Это не исключает, по усмотрению экзаменаторов, повторения упражнения, которое первоначально было оценено неудовлетворительно).

Неудовлетворительная оценка по Разделу 3 или по нескольким разделам требует повторного прохождения всей проверки. Готовность курсанта к проверке должна быть вновь удостоверена после дополнительной летной подготовки с учетом рекомендаций экзаменатора.

Курсанты, получившие неудовлетворительную оценку только по одному разделу, за исключением Раздела 3, могут получить разрешение пересдать этот раздел при выполнении последующего полета.

ТРЕБОВАНИЯ

Летная проверка должна включать упражнения в соответствии со следующими техническими требованиями:

 

РАЗДЕЛ 1.ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА НА АЭРОДРОМЕ БАЗИРОВАНИЯ

Упражнения:

 

1.1) Экзаменатор сообщает курсанту о планируемом времени вылета и аэродромах предстоящих посадок. Курсант должен выбрать маршрут полета и запасные аэродромы с аргументированным разъяснением экзаменатору своих решений.

 

1.2) Курсант должен ознакомиться с информацией о метеорологических и эксплуатационных условиях на маршруте, аэродромах назначения и запасных, рассчитать маршрут и относительные безопасные высоты полета.

 

1.3) Курсант должен подготовить карту полета, нанести на нее линию пути. Далее, используя данные прогноза о ветре, курсант составляет штурманский план полета, план расхода топлива и под контролем экзаменатора принимает решение на вылет с оформлением разрешения у диспетчера АДП.

 

1.4) Курсант должен произвести необходимые расчеты летно-технических характеристик, массы, центровки и представить их экзаменатору для проверки.

 

1.5) Курсант должен обеспечить, а экзаменатор проверить наличие на борту самолета необходимых для полета документаций и оборудования в исправном состоянии и в надлежащих местах.

 

1.6) Курсант должен выполнить предполетный осмотр самолета и проверку пилотажно-навигационного оборудования согласно требованиям РЛЭ, оформить бортовую документацию, доложить экзаменатору о качестве топлива и готовности самолета к полету.

 

1.7) Во время подготовки к полету курсант должен провести необходимый инструктаж с экзаменатором, как с пассажиром, дав необходимые разъяснения по установке кресел, закрепления ремней, использования аварийных выходов, расположения аварийного оборудования и по действиям в аварийных ситуациях.

 

РАЗДЕЛ 2.ВЫЛЕТ НА МАРШРУТ

Упражнения:

2.1) Курсант должен выполнить все необходимые операции согласно листу контрольного осмотра и карте контрольных проверок, выполнить запуск двигателя. Руление производится в соответствии с требованиями РЛЭ самолета с соблюдением правил ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.

 

2.2) Все взлеты в ходе летной проверки должны быть выполнены удовлетворительно и соответствовать стандартным правилам и приемам.

 

2.3) После взлета курсант выполняет маневр выхода из района аэродрома на маршрут по установленной схеме, делает необходимые записи в штурманском бортжурнале и определяет расчетное время пролета поворотного пункта. На установленном рубеже курсант производит перестановку давления на барометрическом высотомере.

 

2.4) При рулении и взлете должны использоваться стандартные правила ведения радиосвязи и фразеология радиообмена

 

РАЗДЕЛ 3.НАВИГАЦИЯ.

 

Упражнения:

 

3.1) Экзаменатор оценивает правильность ведения курсантом визуальной ориентировки и выдерживания заданного маршрута полета. Курсант должен своевременно вносить поправки в курс и в расчетное время пролета промежуточных поворотных пунктов маршрута.

 

3.2) Курсант должен продемонстрировать грамотное использование радиотехнических средств самолетовождения. При разворотах в промежуточных поворотных пунктах маршрута должны использоваться заранее нанесенные на карту предвычисленные пеленги. Курсант должен показать знание ограничений и погрешностей радиотехнических средств самолетовождения.

 

3.3) В процессе выполнения полета по маршруту экзаменатор оценивает правильность выполнения курсантом расчетов навигационных элементов полета и записей в штурманский бортжурнал.

 

3.4) При выполнении полета по маршруту должны использоваться стандартные правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.

Примечание. При ухудшении погодных условий, препятствующих продолжению полета по маршруту, следует предпринять соответствующие меры и, при необходимости, вернуться на аэродром вылета, запасной аэродром, даже в том случае, если это будет означать отмену летной проверки.

 

РАЗДЕЛ 4.ПОСАДКА В ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АЭРОПОРТАХ.

Упражнения:

 

4.1) В ходе подготовки к посадке в промежуточных аэропортах курсант должен максимально использовать имеющуюся информацию. Он должен правильно войти в прямоугольный маршрут полетов и удовлетворительно выполнить заход на посадку с использованием имеющихся схем захода на посадку.

 

4.2) Курсант должен максимально использовать возможность получения исходной метеорологической и эксплуатационной информации для следующего этапа полета на промежуточном аэродроме.

 

4.3) Курсант должен быстро и точно составить штурманский план полета и расчет расхода топлива на маршрут полета, а также представить диспетчерский план полета.

 

4.4) В случае необходимости заправки топливом в промежуточных аэропортах курсант должен контролировать процесс заправки, обеспечив при этом правильное количество и качество топлива. Должна быть правильно заполнена техническая документация. Проверки в промежуточных аэропортах должны выполняться в соответствии со стандартными эксплуатационными процедурами.

 

РАЗДЕЛ 5.ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ.

Упражнения:

 

5.1) В процессе выполнения полета курсант должен показать хороший уровень техники пилотирования, соблюдая правила осмотрительности, наблюдая за условиями погоды и осуществляя контроль за работой двигателя, количеством топлива и работой систем самолета.

Курсант должен обеспечить выдерживание заданного режима полета:

 

Приборная скорость - ± 5 KT

Высота - ± 30 м

Курс - ± 5˚

Расчет времени пролета ППМ - ± 3мин.

 

Отклонения от линии пути не должны быть частыми и их следует быстро распознавать и плавно устранять.

 

5.2) В течение всей летной проверки курсант должен демонстрировать профессиональный коммерческий подход к выполнению полета. Подготовка к полету должна выполняться тщательным образом. От курсанта ожидается, что он покажет профессиональный уровень техники пилотирования. Курсант должен показать, что знает и умеет выполнять обязанности командира воздушного судна в плане безопасности пассажиров, их комфорта и удобства. Он должен выполнять полет наиболее экономичным путем в пределах установленных Руководством летной эксплуатации самолета ограничений.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: