Количество заходов/посадок – 5/5
Время – 01 ч. 00 мин.
Место – прямоугольный маршрут
Высота – согласно Инструкции по производству полетов
Цель и условия выполнения. Определить подготовленность курсанта к первому самостоятельному полету.
Курсант должен выполнить все полеты с проверяющими на оценку не ниже " 4 ".
Порядок выполнения. Полеты по этому упражнению выполняются после доклада пилота - инструктора о готовности курсанта к первому самостоятельному полету и прохождения им контроля готовности. Зам. ком АЭ и или командир авиаэскадрилии), а также лица КРС проверяют курсанта не менее, чем в двух полетах каждый. В этих полетах проверяется умение курсанта уверенно и безопасно выполнять полеты, включая взлет, построение прямоугольного маршрута, расчет и посадку с пробегом до полной остановки, правильно выполнять руление, правильно действовать при отказе двигателя на всех этапах полета и других особых случаях полета, своевременно принимать решение по уходу на второй круг и выполнять его, определяется психологическая готовность к самостоятельному полету.
Зам.ком.АЭ после выполнения проверочных полетов, определив готовность курсанта к самостоятельному вылету, делает запись о результатах проверки в его рабочей книжке и докладывает командиру авиаэскадрилии.
Ком.АЭ или вышестоящее лицо КЛС после выполнения проверочных полетов принимает решение о возможности допуска курсанта к самостоятельному полету, о чем делается запись в его рабочей книжке. Исходя из качества выполненных проверочных полетов и психофизиологического состояния курсанта, дает ему задание на выполнение самостоятельного полета по прямоугольному маршруту.
SGH.01. Первый самостоятельный полет по прямоугольному маршруту.
Количество заходов/посадок – 1/1
Время – 00 ч. 12 мин.
Место – прямоугольный маршрут
Высота – согласно Инструкции по производству полетов
Цель и условия выполнения. Отработать технику пилотирования в самостоятельных полетах по прямоугольному маршруту.
Курсант, выполняющий самостоятельные полеты, должен быть уверен, что справится с заданием и не допустит отклонений, угрожающих безопасности полетов. Он должен твердо знать все требования КУЛПа по технике пилотирования, Инструкцию по производству полетов на аэродроме, должен уметь замечать и анализировать свои ошибки и правильно их исправлять, своевременно и грамотно принимать решение в случае возможных усложнений в полете.
Порядок выполнения. Курсант самостоятельно выполняет полеты по прямоугольному маршруту с левого сиденья. На правом сиденье по назначению инструктора находится курсант из той же группы, который выполняет обязанности второго пилота, руководствуясь указаниями КУЛПа по взаимодействию членов учебного экипажа.
При самостоятельных полетах обязанности второго пилота может выполнять по назначению инструктора только курсант летной группы, имеющий допуск к выполнению полетов с правого сидения или курсант вылетевший самостоятельно.
Курсант - пилот выполняет взлет, построение прямоугольного маршрута, заход на посадку и посадку с выпущенными закрылками. Первый разворот курсант выполняет на высоте 100-150м., закрылки на 100 выпускает после 3-го разворота, вывод из 4-ого разворота выполняет на высоте не ниже 150м, после четвертого разворота довыпускает закрылки на 200 на высоте не ниже 100м. Исправлять расчет на посадку при самостоятельных полетах разрешается только подтягиванием до высоты начала выравнивания или уходом на второй круг.
В день первого самостоятельного вылета курсант - пилот должен выполнить не более двух самостоятельных полетов и не более десяти контрольных.
ЭТАП 3