Оцениваемые элементы полета | Оценки. | ||||
«C» | “5” (ПЯТЬ) | «D» | “4” (ЧЕТЫРЕ) | «E» | “3” (ТРИ) |
Осмотрительность | Без замечаний | Одно замечание | Два замечания | ||
Руление | |||||
Торможение и управление двигателем плавное, координированное Маневрирование точное. | Допускается незначительная резкость и некоординированность при управлении тормозами и двигателем. Незначительные неточности в маневрировании. | Резкость и некоординированность при управлении тормозами и двигателем. Требуется подсказка и помощь пилота-инструктора. | |||
Взлет | |||||
1. Выдерживание Направления | Без отклонений. | - Отклонение в начале разбега до ±5° с последующим исправлением. | - Отклонение в начале разбега до ±10° с последующим исправлением; | ||
2. скорость подъема переднего колеса | заданная | ± 2,5 KT от заданной | ± 5,5 KT от заданной | ||
3.Скорость перевода набора высоты | заданная | -2,5 KT | +5,5 KT - 2,5 KT | ||
Набор высоты | |||||
1 а.) Скорость: - без отклонения закрылков; - при отклоненных закрылках. б) выдерживание направления | + 2,5 KT. + 2,5 KT. заданная ± 3° без отклонений | + 5,5 KT - 2,5 KT. + 5,5 KT. ± 5° ± 3˚от курса | + 8 KT - 5,5 KT. + 8 KT - 2,5 KT ± 10° ± 5˚от курса | ||
Развороты и виражи | |||||
1. Выдерживание Скорости | заданная. | ± 2,5 KT. от заданной | ±5,5. от заданной. | ||
2.Высота | ± 10м от заданной | ± 30м | ± 50м | ||
3.Координация по положению шарика | шарик в центр | 0,25 Ø | 0,5 Ø | ||
4. Сохранение крена | заданный. | ± 3° от заданного. | ± 5° от заданного. | ||
5. Направление вывода | ± 5° | ± 10° | ± 15° | ||
Горизонтальный полет | |||||
1. Выдерживание скорости | Заданная. | ± 2,5 KT. от заданной. | ± 5,5 KT | ||
2. Сохранение высоты | ± 10м | .± 20м | ± 30м. | ||
3. Курс | правильное | Одно замечание или отклонение ± 5˚ | Два замечания или Отклонение ± 10˚ | ||
ПАРАШЮТИРОВАНИЕ | |||||
1. Скорость | постоянная | ± 5,5 KT | ± 8 KT | ||
2. Направление | ± 5° | ±10° | ± 15° | ||
3. Положение самолета | постоянное | С небольшим отклонением по тангажу и крену | Самопроизвольными «клевками» и колебаниями по крену. | ||
4. Высота вывода | ± 20 м | ± 30 м | ± 40 м | ||
Штопор | |||||
| Точно по КУЛП ± 5,5 KT заданное | Точно по КУЛП ± 8 KT ± 45˚ | Точно по КУЛП ± 11 KT ± 90˚ | ||
РАСЧЕТ НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА | |||||
1. Направление снижения относительно створа посадочных знаков | В створе посадочных знаков | С доворотом не более 10° до высоты 50 м. | С доворотом не более 15° до высоты 50 м. | ||
2. Глиссада | Постоянная | Непостоянная с исправлением расчета до высоты 30 м. . | Непостоянная, с исправлением расчета до начала выравнивания. . | ||
3. Скорость | Установленная | ± 2,5 KT. | ± 5,5 KT. | ||
4. Высота начала выравнивания | ± 1 м. | ± 2 м. | ± 3 м. | ||
5. Высота конца выдерживания | Заданная | ± 0,25 м. | ± 0,5 м. | ||
6. Приземление | Мягкое, на два основных колеса с нормально поднятым передним колесом. | Мягкое, на два основных колеса с поднятым передним колесо выше нормального. | Мягкое, на два основных колеса с быстрым опусканием носа или излишне поднятым передним колесом. | ||
7. Точность приземления по дальности (относительно посадочного «Т»). | ± 25 м. В полосе «А» | + 50 м. - 10 м. В полосе «Б» | + 75 м - 25 м. В полосе «В» | ||
8. Направления на пробеге. | Без отклонения. | ± 5° | ± 10° | ||
9. Уход на второй круг | Без замечаний. | Одно замечание. | Два замечания. | ||
10. Действия при имитации отказа работы двигателя -дросселированием | Действия своевременные и правильные. | Действия правильные, но незначительно замедленные | Действия замедленные, но правильные, требуется подсказ и помощь пилота-инструктора. | ||
11. Ведение радиосвязи и фразеологии | Без замечаний. | Одно замечание. | Два замечания. | ||
ПИЛОТИРОВАНИЕ ПО ПРИБОРАМ | |||||
Горизонтальный полет | |||||
1.Скорость 2. Высота 3. Курс | ± 5 км/час. заданная ±10м заданный | +5,5 KT - 2,5 KT . ± 30м ± 5˚ | +8 KT - 5,5 KT ± 50м ± 10˚ | ||
Развороты | |||||
1.Скорость | ± 2,5 KT | +5,5 KT - 2,5 KT | +8 KT - 2,5 KT | ||
2. Высота | ± 10м. | ± 30м | ± 50м | ||
3. Координация | точная | Отклонение шарика на 0,25Θ | Отклонение шарика на 0,5Θ | ||
4. Крен | Заданный | ± 5˚ | ± 10˚ | ||
5. Направление вывода | Точное | ± 5˚ | ± 10˚ | ||
Полет по схеме снижения и захода на посадку | |||||
1. Построение маршрута захода на посадку. | В соответствии со схемой | Одно замечание | Два замечания | ||
2. Активный полет в створе приводных радиостанций направления | Курс подобран правильно | Одно исправление для выхода в створ | Два исправления для выхода в створ | ||
3. Выдерживание глиссады: - скорость - вертикальная скорость | Заданная Расчетная | +5,5 KT - 2,5 KT ± 1м/сек | +8 KT - 5,5 KT ± 2м/сек | ||
4. Выдерживание высоты пролета РНТ: - дальней ПРС - ближней ПРС | + 10 м Установленная | + 20 м. - +15м | + 30 м. +30м - 10м | ||
5. Точность выхода на ВПП | В пределах ширины ВПП В пределах ширины ВПП | С доворотом ± 5° С доворотом ± 5° | С доворотом ± 10° С доворотом ± 10° | ||
НА АХР | |||||
В зоне малых высот | |||||
1. СкоростьПОЛЕТ | + 5 км/час | + 10 км/час. | + 15 км/час - 5км/час | ||
2. Высота | + 10 м. | + 15 м. - 10 м. | + 20 м. - 10 м. | ||
3. Координация | ± 0,25 Ø шарика. | ± 0,5 Ø шарика. | ± 0,75 Ø шарика. | ||
4. Крен | ± 3° | ± 5° | ± 7° | ||
5. Направление вывода | Точное. | ± 5° | ± 10° | ||
Полеты по сигналам на малой высоте: | |||||
1. Скорость | + 5 км/час | + 10 км/час. | + 15 км/час. - 5 км/час. | ||
2. Высота | Заданная | + 2 м. - 1 м. | + 3 м. - 2 м. | ||
3. Точность выхода по створу сигналов | ± 5° | ± 7° | ± 10° | ||
4. Координация | ± 0,25 Ø шарика. | ± 0,5 Ø шарика. | ± 0,75 Ø шарика. | ||
5. Работа с сельхозаппаратурой | Без замечаний | Одно замечание | Два замечания |
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЯ. 1. Если в число оцениваемых элементов входят взлет, расчет на посадку и посадка, то общая оценка техники пилотирования выставляется по наименьшему значению оценки по этим элементам полета.
2. Не указанные нормативы оценок в полетах АХР соответствуют нормативам в полетах по ПВП (круг, зона).
|
|
Приложение 2