Нормативы оценок техники пилотирования на самолете cessna – 172S и ан-2

 

Оцениваемые элементы полета Оценки.
«C» “5” (ПЯТЬ) «D» “4” (ЧЕТЫРЕ) «E» “3” (ТРИ)
       
Осмотрительность Без замечаний Одно замечание Два замечания
Руление      
  Торможение и управление двигателем плавное, координированное Маневрирование точное. Допускается незначительная резкость и некоординированность при управлении тормозами и двигателем. Незначительные неточности в маневрировании. Резкость и некоординированность при управлении тормозами и двигателем. Требуется подсказка и помощь пилота-инструктора.
Взлет      
1. Выдерживание Направления Без отклонений. - Отклонение в начале разбега до ±5° с последующим исправлением. - Отклонение в начале разбега до ±10° с последующим исправлением;  
2. скорость подъема переднего колеса     заданная     ± 2,5 KT от заданной ± 5,5 KT от заданной
3.Скорость перевода набора высоты заданная     -2,5 KT     +5,5 KT - 2,5 KT
Набор высоты      
1 а.) Скорость: - без отклонения закрылков; - при отклоненных закрылках. б) выдерживание направления   + 2,5 KT.   + 2,5 KT.   заданная ± 3°   без отклонений     + 5,5 KT - 2,5 KT. + 5,5 KT.   ± 5°   ± 3˚от курса   + 8 KT - 5,5 KT. + 8 KT - 2,5 KT ± 10°   ± 5˚от курса
Развороты и виражи      
1. Выдерживание Скорости заданная.   ± 2,5 KT. от заданной   ±5,5. от заданной.  
2.Высота     ± 10м от заданной   ± 30м   ± 50м
3.Координация по положению шарика шарик в центр 0,25 Ø 0,5 Ø
4. Сохранение крена заданный. ± 3° от заданного. ± 5° от заданного.
5. Направление вывода ± 5° ± 10° ± 15°
Горизонтальный полет      
1. Выдерживание скорости Заданная. ± 2,5 KT. от заданной. ± 5,5 KT
2. Сохранение высоты ± 10м .± 20м ± 30м.
3. Курс   правильное   Одно замечание или отклонение ± 5˚   Два замечания или Отклонение ± 10˚
ПАРАШЮТИРОВАНИЕ      
1. Скорость постоянная ± 5,5 KT ± 8 KT
2. Направление ± 5° ±10° ± 15°
3. Положение самолета     постоянное С небольшим отклонением по тангажу и крену Самопроизвольными «клевками» и колебаниями по крену.
4. Высота вывода   ± 20 м ± 30 м ± 40 м
Штопор      
  1. Техника ввода и вывода
  2. Скорость на выводе
  3. Направление вывода
Точно по КУЛП ± 5,5 KT заданное Точно по КУЛП ± 8 KT ± 45˚ Точно по КУЛП ± 11 KT ± 90˚
РАСЧЕТ НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА      
1. Направление снижения относительно створа посадочных знаков В створе посадочных знаков   С доворотом не более 10° до высоты 50 м.   С доворотом не более 15° до высоты 50 м.  
2. Глиссада Постоянная     Непостоянная с исправлением расчета до высоты 30 м. .   Непостоянная, с исправлением расчета до начала выравнивания. .
3. Скорость Установленная   ± 2,5 KT.   ± 5,5 KT.
4. Высота начала выравнивания ± 1 м.   ± 2 м.   ± 3 м.  
5. Высота конца выдерживания Заданная   ± 0,25 м.   ± 0,5 м.  
6. Приземление   Мягкое, на два основных колеса с нормально поднятым передним колесом.   Мягкое, на два основных колеса с поднятым передним колесо выше нормального. Мягкое, на два основных колеса с быстрым опусканием носа или излишне поднятым передним колесом.  
7. Точность приземления по дальности (относительно посадочного «Т»). ± 25 м.     В полосе «А»     + 50 м. - 10 м.   В полосе «Б» + 75 м - 25 м.   В полосе «В»
8. Направления на пробеге. Без отклонения.   ± 5°   ± 10°  
9. Уход на второй круг Без замечаний. Одно замечание. Два замечания.
10. Действия при имитации отказа работы двигателя -дросселированием Действия своевременные и правильные. Действия правильные, но незначительно замедленные Действия замедленные, но правильные, требуется подсказ и помощь пилота-инструктора.  
11. Ведение радиосвязи и фразеологии Без замечаний.   Одно замечание.   Два замечания.  
ПИЛОТИРОВАНИЕ ПО ПРИБОРАМ      
Горизонтальный полет      
1.Скорость   2. Высота   3. Курс   ± 5 км/час. заданная     ±10м   заданный +5,5 KT - 2,5 KT   . ± 30м ± 5˚ +8 KT - 5,5 KT   ± 50м ± 10˚
Развороты      
1.Скорость ± 2,5 KT +5,5 KT - 2,5 KT +8 KT - 2,5 KT
2. Высота   ± 10м.   ± 30м   ± 50м
3. Координация   точная   Отклонение шарика на 0,25Θ   Отклонение шарика на 0,5Θ
4. Крен   Заданный   ± 5˚   ± 10˚
5. Направление вывода   Точное   ± 5˚   ± 10˚
Полет по схеме снижения и захода на посадку      
1. Построение маршрута захода на посадку.         В соответствии со схемой     Одно замечание   Два замечания
  2. Активный полет в створе приводных радиостанций направления       Курс подобран правильно     Одно исправление для выхода в створ   Два исправления для выхода в створ
3. Выдерживание глиссады: - скорость     - вертикальная скорость   Заданная   Расчетная   +5,5 KT - 2,5 KT   ± 1м/сек   +8 KT - 5,5 KT   ± 2м/сек
4. Выдерживание высоты пролета РНТ: - дальней ПРС   - ближней ПРС       + 10 м Установленная     + 20 м. - +15м       + 30 м.   +30м - 10м
5. Точность выхода на ВПП В пределах ширины ВПП В пределах ширины ВПП С доворотом ± 5°   С доворотом ± 5° С доворотом ± 10°   С доворотом ± 10°
НА АХР      
В зоне малых высот      
1. СкоростьПОЛЕТ + 5 км/час + 10 км/час. + 15 км/час - 5км/час
2. Высота + 10 м. + 15 м. - 10 м. + 20 м. - 10 м.
3. Координация ± 0,25 Ø шарика. ± 0,5 Ø шарика. ± 0,75 Ø шарика.
4. Крен ± 3° ± 5° ± 7°
5. Направление вывода Точное. ± 5° ± 10°
Полеты по сигналам на малой высоте:      
1. Скорость + 5 км/час + 10 км/час. + 15 км/час. - 5 км/час.
2. Высота Заданная + 2 м. - 1 м. + 3 м. - 2 м.
3. Точность выхода по створу сигналов ± 5° ± 7° ± 10°
4. Координация ± 0,25 Ø шарика. ± 0,5 Ø шарика. ± 0,75 Ø шарика.
5. Работа с сельхозаппаратурой Без замечаний Одно замечание Два замечания

 

ПРИМЕЧАНИЯ. 1. Если в число оцениваемых элементов входят взлет, расчет на посадку и посадка, то общая оценка техники пилотирования выставляется по наименьшему значению оценки по этим элементам полета.

2. Не указанные нормативы оценок в полетах АХР соответствуют нормативам в полетах по ПВП (круг, зона).

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: