Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет)

 

Код комп. Показатели компетенции (дескрипторы) Критерии оценивания Шкала оценивания
ОК-5, ОПК-5 знать базовые теоретические понятия культуры речи и стилистики русского языка, общего языкознания и терминоведения; характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения; уметь составлять и редактировать тексты, ориентированные на различные формы речевого общения; реферировать и аннотировать литературу по специальности; владетьнавыками употребления язы-ковых единиц в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Обучающийся использует ресурсы функциональных стилей современного русского литературного языка в соответствии с критериями культуры речи. Имеет представление о типах речевых культур в деловом общении и строит свое речевое поведение, не допуская ошибок, которые препятствуют достижению целей коммуникации. Использует языковые средства в соответствии с условиями, целями общения в стандартных ситуациях межличностного и публичного делового общения, не допуская ошибок, разрушающих процесс обмена информацией. Умеет составлять и редактировать несложные тексты наиболее частотно употребляемых жанров официально-делового стиля (заявление, служебная записка и др.) и научного стиля (курсовая работа, отчет о практике, научный доклад, научная статья). Удовле-твори-тельно (3)
знать базовые теоретические понятия культуры речи и стилистики русского языка, общего языкознания и терминоведения; характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения; уметь составлять и редактировать тексты, ориентированные на различные формы речевого общения; реферировать и аннотировать литературу по специальности; владетьнавыками употребления языковых единиц в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Обучающийся использует ресурсы функциональных стилей современного русского литературного языка в соответствии с критериями культуры речи. Умеет дифференцировать типы речевых культур в деловом общении и свободно переключаться с одного регистра на другой, достигая поставленные коммуникативные цели. Правильно использует языковые средства в соответствии с условиями, целями общения в ситуациях межличностного и публичного общения. Умеет составлять и редактировать тексты основных жанровых разновидностей официально-делового и научного стилей. В сложных ситуациях профессионального общения допускаются отдельные ошибки в употреблении языковых средств, относящиеся к явлениям коллизии общелитературной и профессиональной нормы или изменения (динамики) норм профессионального языка. Хорошо (4)
знать базовые теоретические понятия культуры речи и стилистики русского языка, общего языкознания и терминоведения; характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения; уметь составлять и редактировать тексты, ориентированные на различные формы речевого общения; реферировать и аннотировать литературу по специальности; владетьнавыками употребления языковых единиц в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Обучающийся демонстрирует уверенное владение ОК-4 на повышенном уровне (см. критерии для оценки «хорошо»). При этом умеет решать любые коммуникативные задачи в рамках формируемой в соответствии с требованиями ФГОС ВПО деятельности, правильно используя терминологическую лексику и иные языковые средства, представляющие профессиональную информацию.   Отлично (5)

 

Примечание: обучающийся получает оценку «неудовлетворительно», если не владеет речевыми умениями и навыками на пороговом уровне (оценка «удовлетворительно»).

 

Таблица 5.2

Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня

сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов Оценка
высокий 90 -100 отлично  
повышенный 70 - 89 баллов хорошо
пороговый 60 - 69 баллов удовлетвори­тельно
не сформирован менее 60 баллов неудовлетво­рительно

 

7.3. Типовые контрольные задания

 

На промежуточную аттестацию выносятся компетенции:

ОК -5 «Обучающийся обладает способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия»;

ОПК-5 «Обучающийся обладает способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь».

При проведении зачета обучающемуся предлагают выполнить три задания. Первое и второе задания выполняются в устной форме, третье задание – в письменной форме.

Например:

Вариант № 1.

1. Понятие речевой культуры и культура речи как лингвистическое учение.

2. Вариантные морфологические формы в системе склонения имен существительныхи их характеристика.

3. Практическое задание.

Исправьте ошибки в словосочетаниях разъяснение о смысле постановления, потребность средств для производства, указал о том и приведите примеры правильного употребления данных словосочетаний в предложениях.

Вариант № 2.

1. Жаргоны, арго, сленг.

2. Типичные ошибки в построении подчинительных словосочетаний.

3. Практическое задание.

Составьте заявление о приеме на работу.

 

Вариант № 3.

 

1. Научный стиль.

2. Склонение фамилий в текстах документа. Трудности в употреблении аббревиатур.

3. Практическое задание.

Употребите сокращенные наименования в контексте, выявляющем их родовую принадлежность.

ООН, ЮНЕСКО, ВПК, МКАД.

 

7.4. Примерные перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Русский язык в его современном состоянии.

2. Понятие речевой культуры и культура речи как лингвистическое учение.

3. Критерии культуры речи.

4. Современный русский литературный язык. Общее понятие о литературной норме.

5. Жаргоны, арго, сленг.

6. Понятие профессионального подъязыка.

7. Просторечие.

8. Функциональные стили современного русского языка. Факторы, влияющие на формирование функциональных стилей.

9. Официально-деловой стиль.

10. Научный стиль.

11. Публицистический стиль.

12. Разговорный стиль.

13. Значение слова и лексическая сочетаемость.

14. Многозначность и омонимия.

15. Плеоназм и тавтология.

16. Паронимы. Правильное пользование паронимами как фактор речевой точности.

17. Синонимы и их стилистическое использование.

18. Антонимы и их стилистическое использование.

19. Исконная лексика и иноязычные заимствования.

20. Заимствования и их стилистическое использование.

21. Понятие об активном и пассивном составе лексики.

22. Устаревающие и устаревшие слова.

23. Новые слова и их типы. Неологизмы и проблема понятности документа.

24. Специальная лексика, ее функции. Термины и профессионализмы.

25. Лексика в сферах профессиональной коммуникации и проблемы культуры речи.

26. Термины-эквиваленты и параллельные термины в отраслевой терминосистеме.

27. Полный и краткий варианты термина.

28. Понятие профессионального варианта нормы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: