Перечень информационных и образовательных

ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Основой методологии обучения речевым дисциплинам студентов неязыкового вуза является компетентностная парадигма, в структуре которой различные виды профессиональной компетентности формируются на основе коммуникативных компетенций и тесно связаны с речевой компетентностью личности. Формирование речевой компетентности будущего специалиста является длительным процессом, актуализируемым коммуникативным дискурсом, поэтому концепция формирования речевой компетентности субъектов образовательного процесса неязыкового вуза основывается на ситуационном подходе, учитывающем дискурс специальности, а также психологические особенности, ценностные ориентации, уровень профессионального самоопределения обучаемого контингента.

Речевая компетентность является личностной характеристикой, отражающей уровень владения языковыми компетенциями и адекватность его реализации в речевой деятельности в соответствии с задачами коммуникации. Поэтому, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по данному направлению подготовки, в учебном процессе при изучении дисциплины «Культура речи» по всем темам предусмотрено широкое использование интерактивных форм проведения занятий: лекции с элементами дискуссии, лингвостилистические практикумы, лингвистические и психолингвистические тренинги.

При выполнении профессионально-ориентированных заданий может быть использован Тезаурус таможенной лексики: кафедральная электронная база данных на материале трех языков (русский, английский, немецкий).

 

 

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническая база дисциплины обеспечивает проведение всех видов занятий, предусмотренных учебным планом, и соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для проведения учебных занятий используются лекционные аудитории и аудитории для проведения практических занятий, оснащенные мультимедийным оборудованием (мультимедийные проекторы, экраны и др.), обеспечивающим реализацию программы.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«КУЛЬТУРА РЕЧИ»

 

Направление подготовки:

40.03.01 «Юриспруденция» высшее образование - бакалавриат

Профили подготовки:

«Государственно-правовой»;

«Гражданско-правовой»;

«Уголовно-правовой»;

«Международно-правовой»

Квалификация: уровень бакалавриата

 

 

Автор

Евгения Алексеевна Федорченко

Издано в авторской редакции

Печатается с готового оригинал-макета,

представленного кафедрой


* Структура раздела разработана в контексте требований профессиональной лингводидактики с учетом специфики преподаваемой дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: