Необходимо выбрать и обосновать приоритетные для вас способы продвижения продукции (реклама, личная продажа, паблисити, стимулирование продаж). Описать подходы предприятия к рекламе своей продукции среди потенциальных клиентов. Для продукции промышленности необходимо указать свои планы по участию в торговых выставках, рекламе, отраслевых журналах, подготовке брошюр и другой рекламной литературы.
Для потребительских товаров указать, какие планируются рекламные
кампании по ознакомлению с Вашим товаром, и какие рекламные брошюры будут представлены оптовикам.
Обосновать следующие позиции при использовании рекламы (как способа продвижения продукции):
· выбрать приоритетные методы распространения рекламной информации (печатная, кино-, видео-, радио-, видеореклама, наружная реклама, выставки – ярмарки).
· привести ориентировочный расчет на рекламную деятельность в рабочий период.
Необходимые данные для планирования коммуникационной стратегии фирмы можно представить в виде таблиц 10, 11, 12.
Таблица 10 – Бюджет рекламы и продвижения товара на рынок
| Период планирования | ||||||||
| 1-й | 2-й | … | ||||||
| Расходы на рекламу, руб. | Расходы на стимулиро-вание сбыта, руб. | Расходы на рекламу, руб. | Расходы на стимулиро-вание сбыта., руб. | Расходы на рекламу, руб. | Расходы на стимулиро-вание сбыта., руб. | |||
| 1-й месяц | ||||||||
| 2-й месяц | ||||||||
| 3-й месяц | ||||||||
| 4-й месяц | ||||||||
| 5-й месяц | ||||||||
| 6-й месяц | ||||||||
| 7-й месяц | ||||||||
| 8-й месяц | ||||||||
| 9-й месяц ь | ||||||||
| 10-й месяц | ||||||||
| 11-й месяц | ||||||||
| 12-й месяц | ||||||||
| Всего | ||||||||
Во многих случаях продолжение и закрепление контактов с потребителем данного товара является надежной основой устойчивого состояния предприятия. Оценив необходимость продолжения контактов с потребителями продукции, определить формы продолжения этих контактов, делового сотрудничества (послепродажное обслуживания).
Таблица 11- План по продвижению товара на рынок
| Виды продвижения (описание) | Период планирования | |||||
| 1-й | 2-й | … | ||||
| Стоимость, руб. | Время | Стоимость, руб. | Время | Стоимость, руб. | Время | |
| 1. | - | |||||
| - | ||||||
Таблица 12 – План по рекламе
| Цель/описание рекламы | Целевая группа | Средства | Стоимость, руб. |
Планирование производства
Данный раздел бизнес-плана наряду с маркетинг-планом является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта. Основная цель раздела - описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны. Производственный план формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия. В производственном плане рекомендуется рассмотреть вопросы по пп. 4.1 – 4.8.






