Описание продукции (услуги)

В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, проводится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

 

Характеристика продукции:

- функциональное назначение продукции (услуг), для каких целей она предназначена;

- примеры использования продукции;

- сезонность потребления продукции (услуг);

- технологичность;

- универсальность;

- соответствие продукции принятым стандартам;

- на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);

- требования к контролю качества;

- требования к подготовке пользователей;

- требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;

- имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;

- патентно-лицензионная защита.

Исследования и разработки:

- цели и описание планируемых НИОКР;

- технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;

- описание концепции развития продукта следующих поколений. Финансирование:

- принятая концепция ценообразования;

- оптимальные размеры заказов и формы оплаты;

- условия приобретения сырья, материалов и комплектующих;

- уровень запасов;

- производственная кооперация.

Сильные и слабые стороны товара можно описать на примере таблицы 3.

 

Таблица 3 -Сильные и слабые стороны товара

№ п/п Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны продукции Слабые стороны продукции
       
  Особенности сегмента рынка, на который ориентирована Ваша продукция    
  Степень удовлетворенности запросов Ваших потенциальных клиентов    
  Преимущества, которые Ваша продукция (услуги) предоставит клиентам    
  Возможность эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована    
  Возможность Вашей продукции (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик - цены стимулирования спроса - места распространения    
  Особенности стадии «жизненного цикла» на которой находится Ваша продукция (услуги)      
  Идеи относительно новых видов продукции    
  Сбалансированность ассортимента продукции (услуг) с точки зрения её существенного разнообразия и степеней морального старения    
  Возможность модификации Вашей продукции в соответствии с запросами клиентов    
  Возможность использования политики создания новой продукции    
  Возможности Вашей продукции (услуг) конкурентами    
  Защита торговой и фабричной маркой, патентами    
  Отслеживание жалоб покупателей    

 

 

3 Маркетинг-план

Цель данного раздела заключается в том, чтобы предоставить инвестору убедительные аргументы, что у товаров или услуг предприятия есть достаточный рынок сбыта, и предприятие сможет обеспечить их реализацию, несмотря на конкуренцию. В разделе необходимо изложить политику расширения товарооборота, стратегию ценообразования и рекламы, продвижение товара до потребителя.

Рекомендуется готовить этот раздел бизнес-плана до того, как приступать к работе над другими разделами. Тщательно проверить в различных источниках ключевые данные по рынку предлагаемых товаров и услуг.

План маркетинга (процесс создания и удержания рынка, привлечения и удержания клиентов) обычно включает основные составляющие рассмотренные в пп. 3.1 – 3.5.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: