В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, проводится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.
Характеристика продукции:
- функциональное назначение продукции (услуг), для каких целей она предназначена;
- примеры использования продукции;
- сезонность потребления продукции (услуг);
- технологичность;
- универсальность;
- соответствие продукции принятым стандартам;
- на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);
- требования к контролю качества;
- требования к подготовке пользователей;
- требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;
- имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;
- патентно-лицензионная защита.
Исследования и разработки:
- цели и описание планируемых НИОКР;
- технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;
|
|
- описание концепции развития продукта следующих поколений. Финансирование:
- принятая концепция ценообразования;
- оптимальные размеры заказов и формы оплаты;
- условия приобретения сырья, материалов и комплектующих;
- уровень запасов;
- производственная кооперация.
Сильные и слабые стороны товара можно описать на примере таблицы 3.
Таблица 3 -Сильные и слабые стороны товара
№ п/п | Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара | Сильные стороны продукции | Слабые стороны продукции |
Особенности сегмента рынка, на который ориентирована Ваша продукция | |||
Степень удовлетворенности запросов Ваших потенциальных клиентов | |||
Преимущества, которые Ваша продукция (услуги) предоставит клиентам | |||
Возможность эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована | |||
Возможность Вашей продукции (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик - цены стимулирования спроса - места распространения | |||
Особенности стадии «жизненного цикла» на которой находится Ваша продукция (услуги) | |||
Идеи относительно новых видов продукции | |||
Сбалансированность ассортимента продукции (услуг) с точки зрения её существенного разнообразия и степеней морального старения | |||
Возможность модификации Вашей продукции в соответствии с запросами клиентов | |||
Возможность использования политики создания новой продукции | |||
Возможности Вашей продукции (услуг) конкурентами | |||
Защита торговой и фабричной маркой, патентами | |||
Отслеживание жалоб покупателей |
|
|
3 Маркетинг-план
Цель данного раздела заключается в том, чтобы предоставить инвестору убедительные аргументы, что у товаров или услуг предприятия есть достаточный рынок сбыта, и предприятие сможет обеспечить их реализацию, несмотря на конкуренцию. В разделе необходимо изложить политику расширения товарооборота, стратегию ценообразования и рекламы, продвижение товара до потребителя.
Рекомендуется готовить этот раздел бизнес-плана до того, как приступать к работе над другими разделами. Тщательно проверить в различных источниках ключевые данные по рынку предлагаемых товаров и услуг.
План маркетинга (процесс создания и удержания рынка, привлечения и удержания клиентов) обычно включает основные составляющие рассмотренные в пп. 3.1 – 3.5.