ВВЕДЕНИЕ
Выполнение курсового проекта (курсовой работы) является завершающим этапом в изучении дисциплины «Прикладная механика».
При выполнении проекта (работы) студенты приобретают практические навыки структурного, кинематического и динамического исследования механизмов; в проведении прочностных расчетов при конструировании редуктора и механизмов поворота стола контрольно-измерительного автомата; знакомятся с правилами оформления чертежей и расчетно-пояснительной записки; совершенствуют навыки работы с технической и справочной литературой.
В процессе выполнения курсового проекта студенты специальностей 140101.65, 140601.65, 140602.65 изучают агрегат и выполняют инженерные расчеты наиболее распространенных механизмов (ременной передачи, редуктора, двухпоршневого насоса двойного действия).
При выполнении курсового проекта студенты специальности 220301.65 знакомятся с последовательностью расчетов механизмов поворота стола контрольно-измерительного автомата.
В процессе выполнения курсового проекта студенты специальности 150104.65 изучают агрегат, рабочей машиной которого является компрессор пневматического молота; а студенты специальностей 240301.65, 240401.65 проектируют агрегат, включающий лопастную мешалку.
|
|
Выполненный курсовой проект должен содержать: а) графическую часть, оформленную на двух листах формата А1; б) пояснительную записку объемом 18-25 страниц и спецификацию.
Выполненная курсовая работа должна содержать: графическую часть, оформленную на одном листе формата А1; б) пояснительную записку объемом 15-22 страницы.
Студенты, обучающиеся с элементами ДОТ, задание на курсовой проект (курсовую работу) могут получить на учебном сайте университета. Выполненные задания в виде текста и графический материал студент может отправить в любом текстовом и графическом редакторе.
I. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ К ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: 140101.65; 140104.65; 140601.65; 140602.65
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Задание на курсовой проект включает выполнение структурного, кинематического и динамического исследования машинного агрегата и проектирование редуктора.
Допускается выбор темы задания, имеющей практическое значение для организации, в которой работает студент.
Каждый студент выполняет курсовой проект по индивидуальному заданию, определяемому двумя последними цифрами шифра.
Исходные данные выбираются из табл. 1 по последней цифре шифра студента и из табл. 2 по предпоследней цифре шифра.
В табл. 1 приняты следующие обозначения: - среднее удельное давление на поршень насоса, МПа; - угловая скорость кривошипа, рад/с;
|
|
- средняя скорость поршня насоса, м/с; - отношение хода поршня S к диаметру поршня D; - отношение длины кривошипа r к длине шатуна l; - допускаемый коэффициент неравномерности вращения звена приведения; - угловая скорость ротора электродвигателя, рад/с; uрп - передаточное отношение ременной передачи.
При расчетах параметров редуктора следует принять:
- материал зубчатых колес – сталь 45;
- термообработка зубчатых колес – нормализация или улучшение, обеспечивающая твердость по Бринелю НВ= 200…250; временное сопротивление = 800…900МПа;
- материал венца червячного колеса – бронза оловянистая БрОНФ с допускаемым напряжением = 210 МПа.
Долговечность L (время работы под нагрузкой) для всех вариантов принять равной = 10000 ч.
Т а б л и ц а 1
Параметры | Значения параметров определяются в соответствии с последней цифрой шифра | |||||||||
, МПа | 0,3 | 0,32 | 0,35 | 0,38 | 0,4 | 0,38 | 0,35 | 0,32 | 0,4 | 0,3 |
, рад/с | 9,2 | 9,5 | 9,8 | 9,8 | 9,5 | 9,2 | ||||
м/с | 0,35 | 0,38 | 0,40 | 0,42 | 0,38 | 0,40 | 0,35 | 0,38 | 0,35 | 0,40 |
S/D | 1,2 | 1,3 | 1,25 | 1,35 | 1,4 | 1,35 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,25 |
0,2 | 0,25 | 0,2 | 0,25 | 0,2 | 0,25 | 0,2 | 0,25 | 0,2 | 0,25 | |
0,012 | 0,02 | 0,014 | 0,015 | 0,020 | 0,012 | 0,014 | 0,015 | 0,018 | 0,020 | |
, рад/с | ||||||||||
u рп | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,4 |
Т а б л и ц а 2
Предпоследняя цифра шифра | |||||||||
№ схемы передачи на рисунках 1 – 5 | |||||||||
На рисунках изображены схемы одноступенчатых редукторов: цилиндрического косозубого с валами в вертикальной плоскости (рис.1); цилиндрического косозубого с валами в горизонтальной плоскости (рис.2); конического (рис.3); червячного с нижним расположением червяка (рис.4); червячного с верхним расположением червяка (рис.5).