Структура и содержание курсового проекта. Основы международного менеджмента

ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Методические указания для самостоятельной работы студентов по разработке курсового проекта

 

Москва – 2011

Курсовой проект выполняется по завершению изучения отдельных профилирующих дисциплин в соответствии с учебным планом.

Тема курсового проекта определяются исходя из имеющейся на кафедре тематики с учетом интересов студента. Выбранная тема и план, самостоятельно составленный студентом, должны быть согласованы на кафедре с руководителем работы.

При написании курсового проекта недостаточно знания одного учебного материала. Студент должен быть знаком с широким кругом как общей, так и специальной литературы по теме, уметь увязывать вопросы теории с практикой, делать соответствующие выводы и предложения.

В процессе работы нужно показать умение пользоваться литературными источниками и практическими документами, анализировать результаты, обобщать и систематизировать материалы, применяя их к конкретному излагаемому вопросу. Тема должна быть раскрыта наиболее полно, письменное изложение материала - достаточно четким.

Выполнение курсового проекта предусматривает следующие цели:

· привить студентам навыки самостоятельной работы с нормативно-справочной документацией;

· самостоятельно подбирать, систематизировать и анализировать конкретный материал;

· делать на основе анализа соответствующие выводы и предложения по теме исследования;

· развить умение четко и просто письменно излагать свои мысли,
правильно оформлять работу.

Общий объем курсового проекта должен быть в пределах 25 - 30 печатных страниц.

ВЫБОР ТЕМЫ

Тематика курсовых проектов периодически пересматривается с учетом актуальности и практической значимости исследуемых проблем для экономики страны.

Руководствуясь соответствующим изучаемому курсу перечнем, студент выбирает тему курсового проекта.

Студент может предложить для курсового проекта свою тему с необходимым обоснованием ее разработки.

При выборе темы курсового проекта студент должен исходить прежде всего из возможности собрать необходимый для ее написания конкретный материал.

Выбранная студентом тема согласовывается с научным руководителем.

РУКОВОДСТВО КУРСОВЫМИ ПРОЕКТАМИ

Курсовой проект выполняется под научным руководством преподавателя кафедры, ведущего соответствующий курс.

Научный руководитель оказывает помощь студенту в выборе темы, проверяет ход выполнения курсовой работы, дает ей предварительную оценку, при наличии замечаний возвращает на доработку.

После соответствующей доработки и исправлений студент представляет работу к защите.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Цель работы - разработка проекта совершенствования системы управления хозяйственной деятельностью международной организации на примере конкретной фирмы, функционирующей в рыночной среде.

 

Курсовой проект включают введение, теоретическую, аналитическую и проектную части, заключение.

Во введении раскрывается актуальность темы для экономики страны, формулируются цели и задачи работы, определяются объект, предмет и методы исследования.

Теоретическая часть работы выполняется на основе изучения литературных источников, нормативно-справочной документации, данных статистической отчетности, передового отечественного и зарубежного опыта по исследуемой проблеме и содержит характеристику теоретических и методических вопросов, анализ точек зрения в социально-экономической литературе, критический разбор и систематизацию отдельных мнений и положений авторов. В теоретической части работы определяются основные категории и понятия, приводится их классификация; раскрываются методы изучения, определяются показатели качественной и количественной оценки, формулируются основные закономерности развития проблемы. В заключение данного раздела следует сформулировать вопросы, которые подробно исследуются в практической части работы и определить используемые для этого методы.

Практическая часть работы должна содержать:

· объект исследования (фирму);

· методы исследования изучаемой проблемы;

· анализ полученных данных и выводы из них.
Технико-экономическая характеристика объекта содержит прежде

всего размеры, структуру, специализацию, виды деятельности, степень прогрессивности применяемой технологии и управления, характеристику трудовых ресурсов, инновационный потенциал и инновационный климат трудовых коллективов.

Курсовой проект предполагает решение следующих актуальных задач:

Ø глубокое изучение теоретического материала по предложенной теме
или обозначенной проблеме маркетинга;

Ø анализ литературы и изложенных в ней различных взглядов и
концепций по данному вопросу;

Ø анализ сложившейся системы управления в организации;

Ø определение миссии и целей, разработка стратегии развития
организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: