ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Методические указания для самостоятельной работы студентов по разработке курсового проекта
Москва – 2011
Курсовой проект выполняется по завершению изучения отдельных профилирующих дисциплин в соответствии с учебным планом.
Тема курсового проекта определяются исходя из имеющейся на кафедре тематики с учетом интересов студента. Выбранная тема и план, самостоятельно составленный студентом, должны быть согласованы на кафедре с руководителем работы.
При написании курсового проекта недостаточно знания одного учебного материала. Студент должен быть знаком с широким кругом как общей, так и специальной литературы по теме, уметь увязывать вопросы теории с практикой, делать соответствующие выводы и предложения.
В процессе работы нужно показать умение пользоваться литературными источниками и практическими документами, анализировать результаты, обобщать и систематизировать материалы, применяя их к конкретному излагаемому вопросу. Тема должна быть раскрыта наиболее полно, письменное изложение материала - достаточно четким.
|
|
Выполнение курсового проекта предусматривает следующие цели:
· привить студентам навыки самостоятельной работы с нормативно-справочной документацией;
· самостоятельно подбирать, систематизировать и анализировать конкретный материал;
· делать на основе анализа соответствующие выводы и предложения по теме исследования;
· развить умение четко и просто письменно излагать свои мысли,
правильно оформлять работу.
Общий объем курсового проекта должен быть в пределах 25 - 30 печатных страниц.
ВЫБОР ТЕМЫ
Тематика курсовых проектов периодически пересматривается с учетом актуальности и практической значимости исследуемых проблем для экономики страны.
Руководствуясь соответствующим изучаемому курсу перечнем, студент выбирает тему курсового проекта.
Студент может предложить для курсового проекта свою тему с необходимым обоснованием ее разработки.
При выборе темы курсового проекта студент должен исходить прежде всего из возможности собрать необходимый для ее написания конкретный материал.
Выбранная студентом тема согласовывается с научным руководителем.
РУКОВОДСТВО КУРСОВЫМИ ПРОЕКТАМИ
Курсовой проект выполняется под научным руководством преподавателя кафедры, ведущего соответствующий курс.
Научный руководитель оказывает помощь студенту в выборе темы, проверяет ход выполнения курсовой работы, дает ей предварительную оценку, при наличии замечаний возвращает на доработку.
После соответствующей доработки и исправлений студент представляет работу к защите.
|
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Цель работы - разработка проекта совершенствования системы управления хозяйственной деятельностью международной организации на примере конкретной фирмы, функционирующей в рыночной среде.
Курсовой проект включают введение, теоретическую, аналитическую и проектную части, заключение.
Во введении раскрывается актуальность темы для экономики страны, формулируются цели и задачи работы, определяются объект, предмет и методы исследования.
Теоретическая часть работы выполняется на основе изучения литературных источников, нормативно-справочной документации, данных статистической отчетности, передового отечественного и зарубежного опыта по исследуемой проблеме и содержит характеристику теоретических и методических вопросов, анализ точек зрения в социально-экономической литературе, критический разбор и систематизацию отдельных мнений и положений авторов. В теоретической части работы определяются основные категории и понятия, приводится их классификация; раскрываются методы изучения, определяются показатели качественной и количественной оценки, формулируются основные закономерности развития проблемы. В заключение данного раздела следует сформулировать вопросы, которые подробно исследуются в практической части работы и определить используемые для этого методы.
Практическая часть работы должна содержать:
· объект исследования (фирму);
· методы исследования изучаемой проблемы;
· анализ полученных данных и выводы из них.
Технико-экономическая характеристика объекта содержит прежде
всего размеры, структуру, специализацию, виды деятельности, степень прогрессивности применяемой технологии и управления, характеристику трудовых ресурсов, инновационный потенциал и инновационный климат трудовых коллективов.
Курсовой проект предполагает решение следующих актуальных задач:
Ø глубокое изучение теоретического материала по предложенной теме
или обозначенной проблеме маркетинга;
Ø анализ литературы и изложенных в ней различных взглядов и
концепций по данному вопросу;
Ø анализ сложившейся системы управления в организации;
Ø определение миссии и целей, разработка стратегии развития
организации.