Проверка уровня топлива в топливном баке

Практическое занятие №7

Тема: Выполнение работ ежесменного технического обслуживания (ЕТО) дорожной самоходной машины в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технологической карте

Цель работы: практическое приобретение учащимися навыков и умений по проведению ежесменного технического обслуживания (ЕТО) автогрейдера в соответствии с его перечнем и содержанием работ с применением соответствующего оборудования и приспособлений.

Материально-техническое обеспечение:

– автогрейдер ГС-14.02;

– Контрольно-диагностические приборы;

- комплект инструмента слесаря – ремонтника.

 

Содержание работы

- ежесменное техническое обслуживание проводится через 8-10 моточасов работы (ежедневно перед началом работы и в конце смены);

Перед проведением работ по периодическому техническому обслуживанию (ПТО, TO-I, TO-2, TO-3) необходимо: удалить из кабины пыль и сор, протереть сиденье, рукоятки управления, рулевую колонку и пульт управления, очистить автогрейдер от грязи.

Наиболее эффективным способом очистки является мойка холодной водой под давле-нием или теплой во­дой с химикатами (особенно для удаления масла с наружных поверх-нос­тей дизеля и агрегатов автогрейдера).

Для очистки механизмов от гря­зи следует использовать скребки, металлические и волосяные щетки, деревянные лопатки, ветошь;

установить автогрейдер на специально подготовленную площадку и затормозить сто-яночным тормозом;

отвал, передний (бульдозерный) отвал и рыхлитель-кирковщик опус­тить на специи-альные подставки или на землю, дизель заглушить, выклю­чить включатель "массы".

Перечень работ для различных видов технического обслуживания приведен в таблице

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы
Выполнить работы ежесменного технического об­служивания для дизеля согласно Руководству по эксплуатации дизеля   1. Проверить комплектность ­и состояние узлов и агрегатов пу-тем внешнего ­осмотра. Проверить затяжку болтов, карданов, гаек, эксцентриков тормо-зов, гаек и болтов крепления ­ редуктора поворота отвала.   2. Убедиться путем внешнего осмотра в отсутствии ­течи масла, топлива, ­электролита и охлажда-ющей ­жидкости.   3. Проверить и при необходимос-ти долить охлаждающую жид-кость в радиатор.     4. Проверить состояние шин, при необходимости подкачать. 5. Запустить дизель и проверить его работу на холостом ходу.   6. Убедиться в исправности:­ - рулевого управления; - колесных тормозов; - электрооборудования и контрольно-измеритель­ных приборов.   7. Проверить легкость переклю-чения передач и диа­пазонов. Переключение пе­редач на рабо-чем диапазоне ­должно произво-диться после остановки первич-ного вала под действием тор-мозка при выключении муфты сцепления.   8. Для автогрейдера с дизелем ЯМЗ – по окончании смены сли-вать излишек топлива из бачка.     се болтовые соединения должны быть надежно за-креплены и за­тянуты, изно-шенные и поврежденные детали должны быть заме-нены исправными.     Течи масла, топлива, ­ электролита и ох­лаждающей жидкости не допускаются.     Уровень охлаждающей жид-кости должен быть на 10…15см выше сетки ради-атора.   Шины должны быть очищены от грязи и масла. Давление в шинах должно быть 0, 25… 0,3 МПа(2,5…3кгс/см2).     Свободный ход рулевого ко-леса (люфт) должен быть не более 250при работающем дизеле Произвести не менее 3-х торможений. После выклю-чения проверить запас коли-чества торможений по заго-ранию контрольных ламп, должно быть не менее 6. При необходимости – регу-лировать колесные тормоза.   Переключение передач должно производиться без заеда­ний с фиксированием рычагов в соответ­ствующих положениях. В процессе работы не до-пускается самовыключение рычагов   Инструмент дизеля     Инструмент автогрейдера ­     То же     Воронка, ведро, ветошь     Шинный манометр, компрессор для под­качки шин     На пульте должны за-гораться зеленые лам-пы тормозных конту-ров

Проверка уровня топлива в топливном баке

Включить зажигание и определить уровень по показаниям указателя уровня топлива на пульте управления. При необходимости дозаправки: очистите от грязи и пыли место заливной горловины; отверните пробку; заправьте топливо; заверните пробку; протрите насухо пролив­шееся топливо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: