Тема 4. Методика выбора товарной стратегии предприятия и управление товарным ассортиментом
Цель занятия – научиться определить товарную стратегию предприятия и выбирать направление инвестиций на производство отдельных видов продукции
Задание:
1. Определить структуру товарной продукции предприятия за последние три года (3 последних месяца) и долю отдельных видов продукции в общем объеме товарной продукции
2. Определить темпы роста спроса (объемов реализации) за анализируемый период (за месяца, 3 года) по отдельным видам продукции
3. Построить матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ) и распределить анализируемые виды продукции предприятия по соответствующим полям матрицы исходя из соответствующих темпов роста спроса и доли рынка (в общем объеме товарной продукции).
4. Сделать выводы.