Методические рекомендации. 1. В реальной экономике наиболее распространены следующие методы ценообразования, которые учитывают затраты

 

1. В реальной экономике наиболее распространены следующие методы ценообразования, которые учитывают затраты, спрос и конкуренцию.

Метод «средние издержки плюс прибыль» (затратный метод) – это самый простой способ ценообразования. Он заключается в начислении определенной, стандартной наценки на себестоимость товара. Недостаток этого метода состоит в том, что фирмы руководствуются преимущественно издержками, слабо учитывают спрос и не занимаются исследованием рынка.

Метод расчета цены на основе «обеспечения безубыточности и целевой прибыли» - он тоже основан на анализе издержек. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Методика ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли основывается на графике безубыточности производства. При этом подбирается такое сочетание объема выпуска продукции и ее цены, которое обеспечивает нужную прибыль. Подобный метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения различных вариантов цен и исследования вероятности их влияния на объем продаж, что необходимо для обеспечения безубыточности и получения целевой прибыли.

Методы, ориентированные на спрос в этом случае политика ценообразования учитывает рыночную ситуацию и предпочтения покупателей, основываясь на опросах потребителей, экспертных оценках, пробных продажах и т.д.

Метод установления цены на основе «ощущаемой ценности товара» - главным фактором ценообразования здесь считаются не издержки производителя, а восприятие покупателя. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара фирма использует в своей маркетинговой политике специальные приемы воздействия. Цена в этом случае должна соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара (например, некоторые идентичные товары в разных местах имеют различную цену в зависимости от уровня сервиса).

Методы, ориентированные на конкурентов, или установление цены на базе уровня текущих цен». В качестве основы для расчетов производитель использует цены конкурентов (текущие цены) и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. В результате предприятие устанавливает свои цены на уровне цен конкурентов или осуществляет поиск максимальной цены на товар, но меньшей указанной. Мелкие фирмы обычно следуют за рыночным лидером, изменяя свои цены вслед за ним, вне зависимости от колебаний спроса на свои товары или от собственных издержек.

Метод установления цены с использованием единой комплексной аналитической базы. В этом случае для установления цены на товар нужна особо тщательная аналитическая и исследовательская работа. Фирма определяет характер рынка, на котором ей предстоит выступить, цель своей маркетинговой политики (обеспечение выживаемости, максимизацию прибыли, завоевание лидерства и увеличение доли рынка, обеспечение нужного уровня рентабельности и др.). В

Задача 1. Известны характеристики деятельности фирмы на рынке в базисном периоде (табл. 1):

Таблица 1

Характеристика деятельности фирме на рынке за базисный период

 

Сегмент рынка Себестоимость единицы продукции, руб. Цена единицы продукции, руб. Объем реализации, тыс. шт. Объем затрат, тыс. руб. Объем реализации, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
Центр            
Старый район            
Новый район            
Университетский городок            
Итого - -        

 

Спрос на продукцию эластичен от цен (зависимость линейная). При этом эластичность для различных сегментов рынка такова:

Центр = - 0,3;

Старый район = - 0,6;

Новый район = - 0,9;

Университетский городок = - 1,2.

Объем капитала, который можно вложить в производство данной продукции, равен капиталу фирмы на конец базисного периода.

Спланировать цены единицы продукции и объема реализации для каждого сегмента таким образом, чтобы получить в плановом периоде наибольшую прибыль. Дать обоснование выбранной стратегии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: