· высокая надежность устройства достигается, благодаря минимальному количеству элементов изделия включаемых в контрольную электрическую цепь;
· соединение датчиков между собой, а также с шинами подрельсовыми и перемычками осуществляется резьбовыми виброустойчивыми соединениями;
· отсутствие составляющих деталей датчика и дополнительных элементов связей датчиков, находящихся внутри рельсовой колеи, обеспечено цельнометаллической конструкцией датчиков, что сокращает количество источников переходного сопротивления;
· контактные поверхности элементов электрической цепи лужены и обладают повышенной коррозионной защищенностью обеспечивающей надежный электрический контакт;
· основание выполнено из диэлектрического высокопрочного композиционного материала, обеспечивающего простоту сборки и надежность изоляции относительно рельса;
· датчик снабжен индикатором соударанеия на котором фиксируются следы удара.
Рисунок 2-Устройство УКСПС
Рисунок 3-Устройство УКСПС
|
|
Несущей частью УКСПС-ПМ является основание, выполненное из диэлектрического материала (пултрузионный армированный стеклопластик), на котором смонтированы все элементы устройства.
Устройство имеет пять датчиков соединенных последовательно. Три датчика, находящиеся внутри рельсовой колеи, соединены с двумя датчиками снаружи колеи шинами подрельсовыми. По концам устройства имеются две перемычки для подключения к кабельным концевым муфтам. Контрольная электрическая цепь включает в себя – датчики, шины подрельсовые и перемычки. Срабатывание устройства происходит при разрушении датчика в местах уменьшенного сечения профиля, в зависимости от направления силового воздействия.
Разрушаемыми элементами устройства являются датчики, изготовленные из стальной полосы методом штамповки с последующей термообработкой. Датчики снабжены сминаемыми элементами - индикаторами соударения, для распознования и подтверждения факта удара.
Особенности монтажа
Сформировать углубление в балласте между шпалами для ввода УКСПС-ПМ. Выбрать балласт из-под торцов шпалы, предназначенной для закрепления, на расстоянии 250-300 мм.
В углубление под колеей завести УКСПС-ПМ в повернутом на 90о от рабочего положении.
Повернуть устройство в вертикальное рабочее положение.
Закрепить УКСПС-ПМ, используя крепежный комплект, для этого:
- закрепить предварительно к устройству пластины крепежного комплекта;
- закрепить скобами устройство к шпале
Рисунок 4-Возможные варианты вида УКСПС
При установке контролировать положение устройства шаблоном, обеспечив зазор между боковой стороной головки рельса с внутренней стороны колеи и датчиком на прямых участках (с учетом допуска сужения колеи) – от 90 до 86 мм, в кривых с уширенной колеёй расстояние выдержать равновеликим с обеих сторон (с учетом допуска уширения колеи) – от 90 до 113 мм.
|
|
Высоту положения датчиков относительно головки рельса выдержать от 0 до 20 мм. Установочный размер высоты до уровня головки рельса (УГР) обеспечить необходимым набором пластин регулировочных из состава крепежного комплекта, положение контролировать шаблоном.