Лабораторная работа № 5. Тема: Автоматизированная диагностическая установка контроля

Тема: Автоматизированная диагностическая установка контроля

механизма автосцепки

Цель занятия: Ознакомиться с принципом работы автоматизированных

диагностических установок для контроля упряжного устройства вагонов

Система автоматизированного контроля механизма автосцепки «САКМА» применяется для контроля наличия неисправностей автосцепных устройств, по причине которых может произойти саморасцеп автосцепок грузовых вагонов на ходу поезда.

По принципу действия «САКМА» представляет оптико-электронную систему, базирующуюся на оптическом методе контроля геометрических размеров зазора между замком и замкодержателем двух смежных автосцепок.

В основу выявления неисправных автосцепок положен принцип анализа величины зазоров между замком и замкодержателем двух смежных автосцепок, являющихся следствием неисправностей:

1. полуутопленного состояния замков;

2. износа перемычки между направляющим зубом и сигнальным отростком;

3. излома, износа или изгиба предохранителя от саморасцепа;

4. излома направляющего зуба;

5. трещины в большом или в малом зубе корпуса автосцепки, приводящих к уширению зева;

6. износа деталей корпуса зацепления;

7. наличия инородных тел на горизонтальном выступе замка или под радиальной опорой;

8. уширения зева, приводящего к увеличению зазоров между замком и замкодержателем двух смежных автосцепок, превышающих допустимое значение.

В состав системы входят напольная камера; блок лазерных излучателей; стойка сопряжения; компьютер для обработки информации в помещении диагностического пункта; блок бесперебойного питания и модем.

В основе функционирования транзитного пункта ТО (ПТО) сетевого значения лежит кардинальное изменение технологии дефектоскопирования технического состояния грузовых вагонов. Работа осмотрщиков вагонов заменяется использованием автоматизированных систем неразрушающего контроля, осуществляющих определение дефектов вагонов на ходу поезда при подходе к станции. При этом отбраковка узла или детали вагона производиться автоматически без участия оператора. Это накладывает жёсткие требования к надёжности, быстродействию и условиям эксплуатации используемых диагностических средств. На центральный пункт управления ПТО должны передаваться данные от каждой диагностической системы. Далее по ним принимается решение о необходимости ремонта или отцепки забракованного вагона. Данные о параметрах каждого проконтролированного поезда регистрируются для последующего хранения, часть из них передаётся на следующий СПТО, так как их наличие увеличивает достоверность диагностирования многих дефектов.

Автоматизированные диагностические комплексы контроля технического состояния вагона на ходу поезда должны выявлять следующие неисправности вагонов:

· контроль температуры буксового узла и заторможенных колёс;

· контроль волочения;

· контроль габаритных размеров вагонов;

· контроль дефектов колеса по кругу катания;

· контроль геометрических параметров колеса;

· контроль параметров ударно тягового механизма;

· контроль неравномерности загрузки вагонов;

· контроль сползания буксы с шейки оси.

Данная подсистема применяется для контроля наличия неисправностей автосцепных устройств, по причине которых может произойти саморасцеп автосцепок грузовых вагонов на ходу поезда. Она контролирует:

· износ замков;

· излом направляющего зуба;

· излом предохранителя от саморасцепа;

· износ замков, поверхностей контура зацепления, перемычки между направляющим зубом и сигнальным отростком;

· полуутопленное состояния замков;

· трещины в большом и малом зубе, приводящие в режиме тяги поезда к уширению зуба;

· уширение зева.

В состав системы САКМА входят напольная камера; блок лазерных излучателей; стойка сопряжения; компьютер для обработки информации в помещении диагностического пункта; блок бесперебойного питания и модем.

По принципу действия САКМА представляет оптико-электронную систему, базирующуюся на оптическом методе контроля пространственного положения замков в зеве смежных автосцепок.

На специальной ригельной поперечине с настилом - перекрытием над контактной сетью устанавливается блок лазерных излучателей с механизмом дистанционной ориентации лазерных излучателей на контролируемую поверхность автосцепок.

Под опорой, в межшпальном колодце, размещается напольная камера с фотоприёмной матрицей. В створе с напольной камерой крепятся датчики регистрации прохода колёс.

Напольная камера, блок лазерных излучателей, датчики регистрации прохода колеса соединяются кабельной линией со стойкой сопряжения.

 

Таблица5.1 Технические характеристики САКМА

Рисунок 1-Устройство САКМА

 

При появлении поезда на участке приближения к контролируемой зоне, заслонка открывает входное окно напольной камеры для приёма лазерного излучения. В фотоматрице оптические сигналы преобразуются в электрические, которые поступают на вход вычислительного комплекса. После прохода поезда заданной зоны, информация о техническом состоянии автосцепных устройств конкретных подвижных единиц с вычислительного комплекса передаётся на компьютер оператора ПТО – вагонов или в АСУ ПТО.

Список используемых источников:

1. scbist.com/scb/uploaded/sbor-inf-na-jd/8.htm

2. masters.donntu.org/2014/fkita/shalnev/library/article1.htm

3. http://vunivere.ru/work13986/page16

4. http://vunivere.ru/work13930

5. http://www.npp-spektr.ru/rus/sakma.html

 

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: