Лабораторная работа № 6. Тема:Контрольно-габаритное устройство КГУ

Тема: Контрольно-габаритное устройство КГУ

Цель занятия: Ознакомиться с принципом работы контрольно-габаритных устройств

Контрольно-габаритноеустройство (КГУ) предназначенодляконтроля нижнегогабаритаподвижногосостава (волочащихсяипровисающихдеталей) идолжносрабатыватьприпроходе поезда, еслиподвагонноеоборудованиевыступаетзапределы нижнегогабаритаподвижногосостава, врезультатемеханическоговзаимодействияегоспутевымустройством КГУ (УКСПС, планкасдатчикомит. п.) Всостав КГУ входят:

· путевое устройство (датчик контроля нижнего габарита подвижного состава, устанавливаемый на подходе к станции с путевым развитием на расстоянии не более 100 метров от торца платформы);

· регистрирующее устройство (группа реле), размещаемое в релейной и увязанное с устройствами МРЦ;

· устройства индикации и управления, размещаемые на пульте электрической централизации (контрольные лампы, контрольный звонок и кнопка выключения КГУ — двухпозиционная, с фиксацией, пломбируемая).

Контрольно-габаритныеустройства (КГУ), сигнализирующиеогрузах, вышедшихвпутиследованиязаочертаниядопускаемогогабарита, представляютсобойпроволочныйконтурпоочертаниюгабаритаС, укрепленныйнажелезобетонныхстойках. Черезтакойконтур, установленныйпередмостомилитоннелем, пропускаютсявсепоезда. ВслучаевыходавсоставепоездагрузазаочертаниягабаритарветсяконтрольнаяпроволокаКГУ.

Черезконтрольнуюпроволокуобразуетсяэлектрическаясигнальнаяцепьсконтрольнымреле, находящимся, какправило, настанции. Приобрывепроволокиконтрольноерелеобесточивается, отчегонастанциивключаетсяоповестительнаясигнализация (звонкиилампы), наограждающихмостсветофорахзагораютсякрасныеогни.

Очертаниеконтрольногопроволочногоконтурапринимаетсяизусловияограждениясооружений, удовлетворяющихгабаритуС. ЭтообеспечиваетбеспрепятственныйпропускчерезКГУвсехпоездовбезограниченияскоростисгрузамивсехдопустимыхстепенейнегабаритности.
Очертаниеконтрольногопроволочногоконтурапринеобходимостиможетбытьизменено (например, вслучаеограждениянегабаритныхсооружений).

Этодостигаетсяприменениемразмеровкрепежныхэлементов, определяющихгеометриюконтрольногоконтура.

Рисунок 1-Геометрияконтрольногоконтура.

Контрольный контур закрепляется при помощи наконечников на консолях.

Консоли в свою очередь крепятся к отдельно стоящим стойкам (железобетонные центрифугированные опоры контактной сети) или опорам с жесткой поперечиной.

На участках с электротягой контактная сеть и токосъемные устройства не позволяют проложить контрольный контур по верхней грани подвижного состава, поэтому он охватывает контролем одну сторону поезда. Для контроля другой стороны поезда устанавливается аналогичное устройство.

Срабатывание КГУ

В нормальном состоянии, когда КГУ включено в действие и исправно, на пульте электрической централизации ровным зеленым светом горит лампа «КГУ ЛЗ». При срабатывании КГУ во время нахождения поезда в зоне контроля, то есть на рельсовой цепи, в пределах которой расположено КГУ, происходит следующее:

· выходной светофор перекрывается на запрещающее показание;

· на светофоре загорается световой указатель «КГУ»;

· в последнюю станционную рельсовая цепьвыдается сигнал АРС — АО;

· на пульте электрической централизации гаснет зеленая лампа «КГУ ЛЗ» и начинает мигать красная лампа «КГУ ЛК»;

· звонит звонок «КГУ».

Рисунок 2-Структурная схема КГУ

 

Рисунок 3-Схема подключения КГУ

Контрольная проволока на концевых консолях закрепляется, а на промежуточных проходит в наконечниках. Стабильность всего контура обеспечивается натяжением груза. При контрольной проволоке диаметром 1,0—1,5 мм груз должен создавать натяжение от 6 до 15 кг.

Для вывода концов контрольной проволоки в схему оповещения на стойке монтируется защитная труба и кабельный ящик.

Установки контрольно-габаритных устройств разработаны конструкторским бюро Главного управления сигнализации и связи МПС (КБ ЦШ) в следующих вариантах: I, II, III — для железных дорог без электротяги; Iэ,IIэ, Шэ — для железных дорог с электротягой.

Поскольку КГУ должны обеспечивать оповещение о подходе поезда с грузом, вышедшим за пределы допустимый габарита, то, для того чтобы и своевременно остановить поезд, и принять меры по безопасному его пропуску, КГУ обходимо установить перед входными светофорами станции, прилегающих к перегону с мостом или тоннелем. Ограждающим сигналом должен быть выходной светофор. При обрыве контрольной проволоки на КГУ соответствующий выходной светофор должен перекрываться на красный сигнал, а если он не был открыт, то блокироваться в закрытом положении.

Для того чтобы машинист мог своевременно воспринять перекрытие разрешающего сигнала на красный и остановить поезд у выходного сигнала, КГУ должно устанавливаться перед входным светофором на расстоянии максимальной длины груженого поезда, увеличенной на 150—200 м. Место установки КГУ должно определяться комиссионно.

КГУ должны размещаться по обеим сторонам моста (или тоннеля). На двухпутных участках они устанавливаются по одному на каждый путь со стороны правильного направления движения поездов.

Список используемых источников:

1. http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Контрольно-габаритное_устройство

2. http://scbist.com/stati-po-scb/1989-statya-kontrolno-gabaritnye-ustroistva.html

3. http://sibac.info/studconf/tech/xvii/36901

4. Г. И. Логинов «Устройства автоматики, телемеханики движения поездов на метрополитене» М. 1996



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: