Список использованных ресурсов

1. http://www.kemeke.ru/article/sistema-opticheskoy-identifikacii

2. http://www.findpatent.ru/patent/235/2351017.html

3. https://yandex.ru/images/search?text=Система%20оптической%20идентификации%20номеров%20транспортных%20средств%20в%20движении&stype

 


Лабораторное занятие № 9

Тема: Устройство ускоренной зарядки и опробования тормозов поезда

Цель занятия: Ознакомиться с принципом работы устройства ускоренной

зарядки и опробования тормозов поезда УЗОТ-РМ

Устройство УЗОТ-РМ- предназначено для зарядки и опробования тормозов подвижного состава железных дорог в пунктах технического обслуживания грузовых вагонов с формированием и сохранением в электронном виде отчетов по обработке тормозов поезда в форме справки ВУ-45, суточных отчетов и передачей данных в систему АСУ ПТО.

Рисунок 1-Устройство УЗОТ-РМ

Рисунок 2-Схема УЗОТ - РМ

Устройство УЗОТ-РМ состоит из следующих блоков:

ЭПБ - электропневматический блок УЗОТ;

ЭБУ - электронный блок управления УЗОТ;

ПК - персональный компьютер;

При эксплуатации установки необходимо периодически (перед началом смены) удалять влагу из блоков питательных колонок и из ресивера компрессора.

Устройство позволяет автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления, осуществлять контроль качества подготовки тормозов и соблюдения технологической дисциплины в парке.

Устройство может работать в ручном или автоматическом режиме. Основным режимом является автоматический. В ручном режиме управление производится с помощью органов управления, расположенных на лицевой панели электронного блока управления ЭБУ. В автоматическом режиме управление производится с помощью ПЭВМ. ЭБУ управляет работой электропневматического блока и обеспечивает обработку составов на 5 путях.

Рисунок 3-Вид диаграммной ленты регистрации на 5 путей УЗОТ-РМ

Диаграммная лента позволяет автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления, осуществлять контроль качества подготовки тормозов и соблюдения технологической дисциплины.

УЗОТ-РМ имеет следующие составные части:

1) ЭБУ УЗОТ (электронный блок управления, размещенный на рабочем столе оператора);

2) ЭПБ УЗОТ (электропневматический блок, размещенный в специально выделенном помещении на 1-м этаже АБК);

3) БР УЗОТ (блок регистрации, размещенный на рабочем столе оператора);

4) МПУ УЗОТ-РМ (матричное печатающее устройство (принтер), размещенное на рабочем столе оператора).

ЭБУ УЗОТ имеет: (слева на право) - блок БИ (блок регистрирует давление в питательной магистрали); пять (или десять) каналов БУ (блок управления), подведенных к питательным колонкам.

Производство полного опробования тормозов УЗОТ-РМ осуществляют: на путях сортировочно-отправочного парка - осмотрщики вагонов парка отправления и оператор ПТО.

Очередность проверки тормозов УЗОТ-РМ определяет оператор ПТО совместно с ДСП, согласно графика движения поездов.

ДСП обязан предъявлять полностью сформированные поезда для полного опробования тормозов от УЗОТ-РМ, своевременно информировать оператора ПТО о формировании поезда для отправки со станции.

Устройство УЗОТ-РМ обеспечивает:

· управление от одного пульта оператора парка (ПОП) несколькими устройствами УЗОТ;

· одновременную обработку до пяти поездов с одного устройства УЗОТ;

· контроль пневматической части тормозов локомотива, в том числе (от любой колонки):

· продувку ТМ сжатым воздухом под давлением 1,6 - 1,9 кгс/см² при соединении тормозных рукавов;

· ускоренную (за 8-20 минут) зарядку ТМ завышенным давлением с последующей автоматической ликвидацией его темпом, не приводящим к срабатыванию тормозов;

· проверкой тормозов на мягкость с контролем срабатывания при ликвидации сверх зарядного давления темпом мягкости (0,2 кгс/см² за 80 - 120 сек);

· выявление самопроизвольного срабатывания;

· проверку плотности тормозной сети состава длиной до 500 осей в автоматическом и ручном режимах;

· проверку целостности тормозной магистрали состава при продувке тормозной магистрали открыванием концевого крана хвостового вагона;

· проверку автоматических тормозов на торможение ступенями;

· проверку автоматических тормозов на отпуск зарядным давлением;

· непрерывный контроль плотности и давления воздуха в ТМ;

· непрерывный контроль давления воздуха в напорной магистрали парка с сигнализацией снижения давления;

· регистрацию хода опробования и параметров тормозных процессов в составе;

· формирование и сохранение в электронном виде отчетов по обработке тормозов поезда, справок ВУ45, суточных отчетов;

· печать форм отчетности на бумажном носителе;

· передачу форм отчетности в АСУ ПТО.

Порядок работы УЗОТ

Действие УЗОТ основано на принципе регулирования давления воздуха, поступающего в ТМ с головы поезда, в соответствии с алгоритмами зарядки и опробования тормозов. Устройство УЗОТ имеет следующие основные режимы работы:

· продувка тормозной магистрали поезда сжатым воздухом под давлением 1,8 - 2,0 кгс\см2;

· ускоренная зарядка тормозной сети состава сжатым воздухом сверхзарядным давлением с последующей автоматической ликвидацией его темпом мягкости, не приводящим к срабатыванию тормозов;

· выполнение автоматической ступени торможения с поддержанием заданной величины давления (перекрыша с питанием);

· выполнение отпуска тормозов поездным давлением;

· контроль неплотности тормозной сети состава;

· контроль самопроизвольных срабатываний тормозов по цифровому индикатору;

· регулирование величин поездного давления и ступени торможения с пульта управления.

Оператор задает с пульта управления ЭБУ режимы работы УЗОТ и требуемые значения давлений (поездное давление и величина ступени торможения, например: 5,0 и 0,7). Величина превышения сверхзарядного давления над поездным давлением и давление продувки тормозной магистрали установлены при настройке УЗОТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: