Тема: Имя существительное. Первое склонение
Задание 1. Соедините левую колонку с правой, подобрав соответствующий русский эквивалент термина:
1.Sinecausa формулярный процесс 4
2.Incontumatiam ради формы, формально 5
3.Contratabulas правонарушение – враг 1
правопорядка
4.Abinstantia без правового основания 6
5.Proforma заочное вынесение приговора 2
в случае неуважительной
неявки ответчика в суд
6.Iniuriaestinimica освобождение от суда с 3
iustitiae оставлением в подозрении
Задание 2. Продолжите предложение, правильно соединив левую колонку с правой:
1.Roma est scientia regularum vitae 4
2.Tullia est magna insula Italiae 6
3.Sicilia est Creta insula 2
4.Iustitia est in Italia 1
5.Praecipue nota est bestiae 3
6.In terra et in aqua filia Claudiae 7
7.In silvis sunt est vita 5
Тема: Второе склонение имен существительных
Задание 1.. Соедините левую колонку с правой, подобрав соответствующий русский эквивалент термина:
1.Ignorantianonestargumentumизправонарушения 5
2.Argumentumadoculosфактически 4
3.Periculumestinmoraприсомнениивпользу 6
подсудимого
4.Indubioproreo наглядное доказательство 3
5.Exdelicto незнание не довод 1
6.Exofficio опасность в промедлении 7
7.Defacto по обязанности 2
Задание 2. Закончите предложения, соответственно соединив левую колонку с правой:
1. Marcus Tullius Cicero est argumentum 6
2. Homerus est arbiter in iudicio sunt 4
3. Discipuli et magistri ars vitae 7
4. Reus, advocatus et poeta Graecus 2
5. Contra factum non non est locus otio 1
6. Inter bella et pericula arbiter est 5
7. Philosophia est in schola sunt 3
Тема: Имя прилагательное первой группы
Задание 1. Переведите термины, соединив обе части:
1.Culpalata по справедливости и добру 3
2.Dolusmalus выступать в суде от собственного 5
имени, без помощи адвоката
3.Delictumprivatum грубая небрежность 6
4.Exiustacausa быть в имуществе – бонитарная 7
собственность
5.Exaequoetbono злой умысел 1
6.Inbonisesse частное правонарушение 4
7.Inpropriapersona на законном основании 2
Задание 2: Закончите предложения, соответственно соединив левую колонку с правой:
1.Antiqua Italia est patria Silviae sunt, gemini ex familia regia 4
2.Praeter Romanos Etrusci, Galli, et famosi sunt ut Paulus, Papinianus, 6
Gaius et ceteri
3.Incolae Italiae agricolae boni poetarum antiquorum 5
4.In Italia antiqua multi arbitri clari multorum populorum antiquorum 2
5.Roma est patria multorum et nautae periti sunt 3
6.Romulus et Remus filii Rheae Sabini et alii populi incolae Italiae sunt 1
Тема: Глагол. Настоящее время изъявительного наклонения
Действительного залога
Задание 1. Соедините левую колонку с правой, подобрав соответствующий русский эквивалент термина:
1.Divideetimpera давать ответы, составлять документы, 7
выступать в суде
2.Nonscholae, sedvitae при сомнении воздержись 6
discimus
3.Iniurianonexcusatiniuriam давать, делать, предоставлять 5
4.Indubioabstine жить – значит мыслить 2
5.Vivereestcogitare беззаконие не оправдывает 4
беззакония
6.Respondere, cavere, agere мы учимся не для школы, а 1
для жизни
7.Dare, facere, praestare разделяй и властвуй 3
Задание 2. Закончите предложения, соответственно соединив левую колонку с правой:
1.Non temere credere laborare debemus 5
2.Femina in familia viri sui non incurvat iniuria 3
3.Commodum ex iniuria sua locum filiae obtinet 6
4.Magnum animum esse commodatum 2
5.Tantum scimus, est nervus sapientiae 7
6.Gratuitum debet nemo habere debet 4
7.Dum vivimus, quantum memoria 1
tenemus
Тема: Глагол. Настоящее время изъявительного наклонения