Упрощенная бухгалтерская отчетность 2017

Законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ для некоторых организаций предусмотрено право применения упрощенных способов ведения бухучета, а также упрощенной бухгалтерской отчетности.

В п. 4 ст. 6 перечислены такие субъекты:
• организации, относящиеся к малому предпринимательству;
• некоммерческие структуры (см. закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ);
• участники проекта «Сколково» (см. закон «Об инновационном центре «Сколково» № 244-ФЗ).
Чтобы определить, относится ли организация к малым, нужно воспользоваться требованиями закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ.
Кроме того, желающим упростить свой бухучет следует проверить, не подпадают ли они под ограничения в п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ. Не могут применять упрощенные учет и отчетность, например, госорганизации, субъекты, подпадающие под обязательный аудит, некоторые юридические организации и прочие.
Начнем с того, что в силу п. 1 ст. 14 закона № 402-ФЗ бухотчетность состоит:
• из баланса;
• отчета о финансовых результатах;
• приложений к ним.
Приложениями, в свою очередь, являются (согласно пп. 2, 4 приказа Минфина РФ № 66н):
• отчет об изменениях капитала;
• отчет о движении денежных средств;
• отчет о целевом использовании средств;
• пояснения к отчетности.
Отметим, что для некоммерческих организаций отчет о целевом использовании средств обозначается как форма годовой бухгалтерской отчетности наряду с балансом (п. 2 ст. 14 закона № 402-ФЗ). Причем этот отчет заполняется не только НКО, но и прочими компаниями, если они получали целевые средства.
Что касается тех, кто применяет упрощенные правила, в приказе № 66н есть особые послабления. В обязательных формах можно указывать укрупненные показатели, по группам.

Такими формами являются:
• баланс;
• отчет о финансовых результатах;
• отчет о целевом использовании средств.
Для этих трех отчетов законодатели привели сокращенные формы в упомянутом приказе № 66н, найти их можно в приложении № 5. У бухупрощенцев есть право выбрать, применять ли приведенные в приказе формы либо разработать их самостоятельно.
Согласно подп. «б» п. 6 приказа № 66н в приложениях к основным формам необходимо указывать только те данные, которые могут повлиять на мнение пользователей отчетности о результатах работы организации или ее финансовом состоянии. Соответственно, если такой важной информации нет, то заполнять приложения необязательно. Это подтверждает и п. 17 информации Минфина РФ № ПЗ-3/2015.
В приказ № 66н, где приведены шаблоны форм бухотчетности, в 2016 году были внесены изменения для того, чтобы привести этот НПА в соответствие с законом о бухучете в части субъектов, которые могут применять упрощенный бухучет и отчетность. На саму суть сокращения отчетности для малых предприятий это не повлияло. В 2017 году действуют те же правила.
Особенности составления упрощенной отчетности
Для устранения некоторых вопросов, касающихся темы нашей статьи, Минфин РФ издал информационное сообщение № ПЗ-3/2015.
В этом сообщении собраны основные послабления для применяющих упрощенную отчетность:
1. Решение о раскрытии какой-либо информации должно опираться на существенность данных для пользователей (включая выделение отдельных статей из их групп в формах отчетности).
2. Можно не расписывать информацию:
• о связанных сторонах;
• сегментах;
• по прекращаемой деятельности.
3. События после отчетной даты показываются в бухотчетности, только если это имеет рациональный смысл.
4. При внесении изменений в учетную политику можно отражать в отчетности существенные последствия этого факта перспективно.
5. Значимые ошибки прошлых лет можно исправлять, затрагивая прочие доходы или расходы текущего периода, без корректировки нераспределенной прибыли/убытка.

Все экономические субъекты, составляющие бухгалтерскую отчетность, должны предоставить ее годовой вариант в налоговую в силу подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. Кодекс не обязывает сдавать отчет в электронном или бумажном виде, такой выбор может сделать организация самостоятельно.
Однако в настоящее время все большее распространение получают программы для отправки электронной отчетности в связи с требованиями налогового законодательства об использовании электронных форм сдачи налоговых отчетов для организаций с численностью более 100 человек, а также для всех субъектов, отчитывающихся по НДС.
Малые предприятия имеют право составлять бухотчетность в сокращенном и упрощенном виде. Это отражается в уменьшении количества самих отчетов, а также в сокращении содержащейся в них информации. Однако следует иметь в виду, что показатели, которые являются существенными и могут повлиять на мнение пользователей отчетности, необходимо раскрыть либо отдельными строками в формах отчетности, либо в приложениях к ним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: