Учета и отчетности

В настоящее время многие туристские предприятия уплачивают налоги по упрощенной системе налогообложения. Эта система применяется наряду с действующей системой налогооб­ложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принято­му режиму предоставляется субъектам на добровольной основе в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и от­четности предприятиями предусматривает замену уплаты сово­купности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество предприятий и единого социального на­лога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности предприятий за налоговый пе­риод.

Для предприятий, применяющих упрощенную систему налого­обложения, учета и отчетности, сохраняется действующий поря­док уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, ли­цензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Применение упрощенной системы налогообложения индиви­дуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полу­ченных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого со­циального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляе­мых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, ис­числяемого по результатам хозяйственной деятельности за нало­говый период.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощен­ную систему налогообложения, не признаются плательщиками на­лога на добавленную стоимость, за исключением налога на до­бавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с На­логовым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную террито­рию Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощен­ную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимате­лями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Для предприятий и индивидуальных предпринимателей, при­меняющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок пред­ставления статистической отчетности. Предприятия и индивиду­альные предприниматели, применяющие упрощенную систему на­логообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Предприятия имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором предприятие подает заявление о переходе на упрощенную систе­му налогообложения, доход от реализации, определяемый в соот­ветствии со статьей 249Налогового кодекса РФ, не превысил 11млн. руб. (без учета НДС).

Объектом налогообложения при применении упрощен­ной системы налогообложения, для всех применяющих ее налого­плательщиков, начиная с 1 января 2005 г., признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. До этого периода выбор объ­екта налогообложения осуществлялся самим налогоплательщи­ком.

При налогообложении предприятия учитывают следующие до­ходы:

1) доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со.статьей 249 НК РФ. Выручка от реализации определяется из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные това­ры (работы, услуги) и (или) имущественные права, выраженные в денежной или натуральной форме;

2) внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ, положениями которой и должны руковод­ствоваться налогоплательщики, применяющие упрощенную систе­му налогообложения.

Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предприни­мательской деятельности.

При определении объекта налогообложения налогоплатель­щики уменьшают полученные доходы на следующие расходы:

· на приобретение основных средств;

· на приобретение нематериальных активов;

· на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

· арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

· материальные расходы;

· на оплату труда;

· выплату пособий по временной нетрудоспособности;

· на обязательное страхование работников и имущества, вклю­чая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе­ваний, производимые в соответствии с законодательством РФ;

· сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам);

· проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связан­ные С оплатой услуг, предоставляемых кредитными организация­ми;

· на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по ох­ране имущества, обслуживанию пожарно-охран'ной сигнализации и иных услуг охранной деятельности;

· на содержание служебного транспорта, а также на компен­сации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Пра­вительством РФ;

· на командировки;

· плата государственному и (или) частному нотариусу за но­тариальное оформление документов в пределах тарифов, утверж­денных в установленном порядке;

· на аудиторские услуги;

· на публикацию отчетности, а также иные раскрытия другой информации, если законодательством РФ на налогоплательщика возложена такая обязанность;

· на канцелярские товары;

· на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на уплаты услуг связи;

· на приобретение права использования программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

· на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реали­зуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслужи­вания;

· на подготовку и освоение новых цехов, производств и агре­гатов и др.

Эти расходы принимаются при условии их соответствия следу­ющим критериям: расходами признаются обоснованные и доку­ментально подтвержденные затраты. Под обоснованными расхо­дами понимаются экономически оправданные затраты, оценка ко­торых выражена в денежной форме. Под документально под­твержденными расходами понимаются затраты, подтвержден­ные документами, оформленными в соответствии с законодатель­ством РФ.

Расходами признаются любые затраты при условии; что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Порядок применения упрощенной системы налого­обложения. Предприятия и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогооб­ложения, в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествую­щего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, должны подать в налого­вый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заяв­ление. При этом предприятие в заявлении о переходе на упро­щенную систему налогообложения сообщает о размере доходов за. 9 месяцев текущего года.

Вновь созданные предприятия и вновь зарегистрированные ин­дивидуальные предприниматели, желающие применять упрощен­ную систему налогообложения, имеют право подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновремен­но с подачей заявления о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае предприятия и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в теку­щем календарном году с момента создания предприятия или с мо­мента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему на­логообложения, не вправе до окончания налогового периода пе­рейти на общий режим налогообложения.

Если по итогам налогового (отчетного) периода доход налого­плательщика превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в со­ответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, пре­высит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается пере­шедшим на общий режим налогообложения с начала того кварта­ла, в котором было допущено это превышение.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использо­вании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачи­ваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о на­логах и сборах для вновь созданных организаций или вновь заре­гистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевре­менную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на общий режим на­логообложения.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о пере­ходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по ис­течении отчетного (налогового) периода, в котором его доход пре­высил ограничения.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему нало­гообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы нало­гообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь пе­рейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем че­рез один год после того, как он утратил право на применение уп­рощенной системы налогообложения.

Регистром налогового учета является Книга учета доходов и расходов предприятий и индивидуальных предпринимателей, при­меняющих упрощенную систему налогообложения.

Вводя в действие упрощенную систему налогообложения, Пра­вительство РФ действительно идет навстречу предприятиям, уменьшая налоговое бремя и упрощая порядок уплаты налогов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

/. Какие функции выполняют налоги?

2. Какие виды налогов существуют на федеральном, региональном и местном уровнях?

3. Что является объектом налогообложения?

4. Каковы особенности налогообложения турист­ских предприятий?

5. В чем состоит сущность упрощенной системы налогообложения

Какие налоги выплачивают предприятия при уп­рощенной системе налогообложения?
Раздел 3. Формы и методы хозяйствования предприятий отрасли туризма

Тема 8. Цены и ценообразование

8.1. Сущность и структура цены на туристический продукт (услугу) и факторы на нее влияющие

8.2. Маркетинговые аспекты ценообразования

8.3. Расчет цены туристского продукта (услуги)

1. Сущность и структура цены на туристический продукт (услугу) и

факторы на нее влияющие

В условиях рыночной экономики цена — важнейший экономи­ческий параметр рыночной среды деятельности туристского пред­приятия, с которым оно вынуждено считаться и, по возможности, на него влиять.

В условиях конкурентного рынка цена формиру­ется под воздействием факторов, складывающихся на рынке неза­висимо от предприятия, и в большинстве случаев является для туристского предприятия заданной.

Необходимыми условиями рыночного ценообразова­ния являются:

· экономическая самостоятельность и свобода выбора поведе­ния предприятий как собственников;

· коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, реализуемая посредством взаимовыгодных договоров и контрактов купли-продажи;

· содействие и защита договорно-контрактных отношений, других хозяйственных споров, гарантирующие возмещение потерь и убытков;

· наличие конкурентной среды и преодоление монополизма, обеспечивающих возможность выбора поведения субъектов хозяй­ствования, агентов рынка;

· соотношение спроса и предложения на туристском рынке.

При ценообразовании предприятия выбирают одну из трех стратегий установленияцены на продукт:

1. Можно продавать свой продукт по рыночной (то есть по общепризнанной на рынке) цене. Продажа товаров по такой же цене, как и у конкурентов, позволяет предотвратить снижение цен и, таким образом, цена покрывает предельные издержки.

2. Можно назначить цену, более низкую по сравнению с текущими рыночными ценами. При использовании данной стра­тегии ценообразования для достижения успеха предприятие долж­но убедиться, что спрос на продукт (услугу) эластичен. В
противном случае предприятие будет получать большую прибыльза счет переманивания клиентов у своих конкурентов, что может привести к началу ценовой конкурентной борьбы.

3. Можно установить цену выше рыночной. Высокая цена должна быть обусловлена наилучшим качеством продукта, различ­ными привлекательными выгодами или уникальностью продукта. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, кото­рое, по. мнению многих клиентов, является функцией цены. Качест­во порождает больше издержек. Оно является источником дохода, используемого для мероприятий по стимулированию спроса.

Цена — мера и регулятор динамичного равновесия между спросом и предложением на туристском рынке.

Цена на рынке находится в постоянном изменении, но при равенстве спроса и предложения устанавливается равновесная цена, когда предель­ная полезность туристского продукта и предельные издержки на его производство уравновешивают друг друга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: