Исследование изучаемых процессов и явлений

Непосредственность, самостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией. Педагог руководит самостоятельной работой обучающихся.

Мотивация. Используются приемы активизации мотивации (профессиональный или личный интерес, творческий характер, состязательность, игровой характер, эмоцинальность.

3.

Классификация активных методов обучения

Вариант 1. (Лившиц А. Л. Методические указания по классификации методов активного обучения / А. Л. Лившиц, Ю. М. Порховник, С. Р. Гидрович. – Ленинград: ЛИЭИ, 1986)

Активные методы обучения

 
 


Имитационные

 
 


неимитационные

- проблемные лекции

- проблемные семинары неигровые игровые

- тематические дискуссии - имитационные - разыгрывание

- мозговая атака (штурм, эстафета) упражнения ролей

- МАСТАК-технология - групповой тренинг - деловые игры

- групповая консультация - индивидуальный (учебные аттес-

- педагогические игровые упражнения тренаж (учебный тационные,

- презентация тренажер, автома-учебные блиц-

- олимпиадатизированные игры, учебные

- научно-практическая конференция обучающие системы) мини-игры;

- ситуационные проектировоч-

методы (casestudy) ные; исследо-

(кейс-технологии, вательские;

анализ конкретныхорганизацион-

ситуаций) но-деятель-

ностные игры поисково-апробационные и инновационные)

- игровое проектирование

- игровые занятия на машинных моделях (искусственные образовательные среды; компьютерные деловые игры)

Пояснения:

1) Неимитационные – отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности

2) Метод активного социологического тестирования, анализа и контроля (МАСТАК) разработан Р.Ф. Жуковым и впервые приме­нен в 1971 году в Институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности. МАСТАК-технология заключается в разработке и применении по­собий, разработанных с использованием метода мозговой эстафе­ты, содержащих рекомендации по совершенствованию стиля рабо­ты в определенных должностях и видах деятельности, например, «МАСТАК-первокурсник», «МАСТАК-диссертант», «МАСТАК-молодой преподаватель» и т.д.

 

Вариант 2. (разработчик А. М. Смолкин)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: