Игровое проектирование

Игровое проектирование – один из распространенных способов интенсивного обучения таким дисциплинам, как финансовый и стратегический менеджмент, маркетинг, организация управления, организационная культура и поведение и др.

Его цель – процесс создания или совершенствования объектов.

Для осуществления этой технологии участников занятия разбивают на группы, каждая из которых занимается разработкой своего проекта, например создания новой организационной структуры аппарата управления. Тему проекта обучаемые выбирают самостоятельно (или назначает преподаватель).

Игровое проектирование осуществляется с функционально-ролевых позиций, воспроизводимых в игровом взаимодействии. Это предполагает взгляд на изучаемый объект с непривычной для участника обучения точки зрения, позволяющей увидеть значительно больше, что и является познавательным эффектом. Функционально-ролевая позиция обусловлена совокупностью целей и интересов участников коллективного проектирования организационно-экономической системы. Поэтому сам процесс игрового проектирования должен включать в себя механизм согласования различных интересов участников. В этом и состоит суть процесса игрового проектирования и его отличие от любого другого процесса выработки решений (например дискуссии), основу которых составляет мобилизация коллективного опыта.

Игровое проектирование включает в себя проекты разного типа:

· исследовательский

· поисковый

· творческий (креативный)

· прогностический

· аналитический.

Исследовательский проект.

Перед обучаемыми ставятся следующие задачи:

· провести переговоры с менеджерами организации по наличию проблемы, трудной для решения

· изучить проблемную ситуацию в организации

· разработать анкеты или вопросы к интервью для исследования мнений членов коллектива по данной проблеме

· провести анкетирование или интервьюирование персонала и руководителей служб и подразделений

· на основе собранного материала выработать конкретные практические предложения для линейных и функциональных менеджеров этой организации

Рекомендации участникам при подготовке «интервью» и «переговоров» для глубокой диагностики проблемы – это продумывание ответов на следующие вопросы:

1) В каких аспектах деятельности организации, в каких ее подразделениях имеются проблемы?

2) Кто в организации занимает ключевые посты и является ключевыми фигурами, влияющими на развитие событий?

3) В чем суть проблемной ситуации, теоретической или практической задачи, требующей решения?

4) Каковы возможные причины возникновения сложной ситуации?

5) Каковы материально-технические и кадрово-экономические характеристики ситуации?

6) Каково отношение разных категорий работников (линейных и функциональных руководителей, исполнителей-специалистов, обслуживающего персонала и т.д.) к необходимости изменений, нововведений в организации?

7) Каковы личные цели участников ситуации?

8) Каковы корпоративные цели?

9) Совпадают ли личные цели персонала с корпоративными?

10) Кто в таком исходе ситуации заинтересован и почему?

11) Какие решения, принимавшиеся ранее, признаны ошибочными, почему?

12) Что, кто и как мешает или помогает решению инновационных задач?

13) Каких направлений деятельности изучаемой организации и каких проблем касались предлагаемые или внедряемые изменения?

14) Как и с кем надо работать для осуществления перестройки деятельности в организации?

Ответы на эти вопросы помогут сделать ситуацию в организации более ясной, завершенной, побуждающей к творческому поиску способов и средств для ее изменения.

Для осуществления исследовательской деятельности, анализа практической проблемы и разработки проекта по ее решению обучаемые могут взять реально существующую ситуацию или проблему, возникшую в организации и на данный момент не имеющую решения, например управленческую, организационную, финансово-экономическую, социально-психологическую, ресурсную, кадровую и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: