Каковы особенности предметно-развивающей среды для детского творчества?

В группах детского сада создается уголок изобразительной деятельности (или центр искусства и творчества). Данный центр объединяет разные виды художественно-эстетической деятельности дошкольников (изобразительной, творческой, речевой, игровой, музыкальной). Модель центра искусства варьируется в зависимости от возрастных возможностей дошкольников. Развитию детского творчества способствует подбор специальных материалов. Можно выделить несколько групп необходимых материалов для видов детской изобразительной деятельности (рисования, лепки, творческого конструирования, аппликации):

— изобразительные материалы и инструменты детской деятельности (кисти, ножницы, стеки, карандаши, ручки и др.), а также пособия, стимулирующие детскую деятельность и создающие ситуации «упражнения и освоения» (альбомы, раскраски, технологические карты и модели);

—материалы для развития художественно-эстетического восприятия (репродукции живописных картин, иллюстрированные разными художниками детские книги, предметы народных промыслов, выразительная

И высокохудожественная скульптура малых форм, коллекции цветов, необычных веток, камней, ракушек и т. п.);

—материалы для организации детской деятельности (доски, салфетки, баночки для воды, клея и т. п.) и «наведения чистоты» (ведерко, совки);

—материалы для активизации творчества и развития умений, представлений (игрушки, дидактические игры, пособия); сенсорный фонд (материалы и предметы, способствующие накоплению сенсорного опыта, различению проявлений свойств и качеств); предметы и игрушки для обследования и обыгрывания;

—материалы для «развертывания» игры и создания игрового пространства.

На художественно-эстетическое развитие дошкольников влияет эстетичность среды помещений детского сада (групповой и раздевальной комнаты, физкультурного и музыкального залов, коридоров), участка и «образ» (здание) дошкольного учреждения.

Во многих детских садах существует возможность организации изостудии, на базе которой проводятся образовательные ситуации по изобразительной деятельности, совместные формы деятельности (коллективные работы, экспериментирование с материалами, просмотр диафильмов, видеоматериалов), выставки, художественно-игровая деятельность дошкольников.

Создание мини-музея (художественной направленности) имеет общей задачей обогащение художественно-эстетического развития дошкольников: активизацию у них интереса к освоению художественного наследия, становление культуры музейной коммуникации и формирования начального опыта коллекционирования значимых предметов (в пополнении коллекции музея могут принимать активное участие дети).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: