Конфликты в Российской Федерации

В своей внешней политике российское руководство уделяет приоритетное внимание урегулированию региональных конфликтов на постсоветском пространстве, которые находятся в непосредственной близости от границ Российской Федерации, оказывают прямое воздействие на безопасность российского государства и затрагивают его национальные интересы.

К настоящему времени таких конфликтов четыре: грузино- абхазский, грузино- южноосетинский, нагорно- карабахский и приднестровский. Общей причиной этих конфликтов стала ошибочная внутриполитическая линия правящих режимов в бывших советских республиках по отношению к национальным меньшинствам и отдельным территориям. Прикрываясь принципом международного права сохранения территориальной целостности государства, их новые руководители пренебрегли налаживанием уважительного диалога с представителями национальных меньшинств, привлечением их лидеров к пропорциональному участию в центральных органах власти, игнорировали их законные требования по сохранению и расширению статусов исторически сложившихся автономий и территорий, нарушали законные права и свободы отдельных групп населения.

Предыдущие годы унижений, притеснений, попыток насильственной ассимиляции национальных меньшинств со стороны правящих кругов не прошли даром. Распад СССР подтолкнул законодательные и исполнительные органы власти автономий и регионов к принятию решений о самоопределении. В результате появились, так называемые, непризнанные или частично признанные государства на постсоветском пространстве. Это стало реальностью, с которой пришлось считать государствам. Примеры цивилизованного решения национальных проблем в мировой практике имеются: Иракские курды(Иракский Курдистан), канадские французы (провинция Квебек). Эти национальные меньшинства вполне устроил полученный ими статус широкой автономии, пропорциональное представительство в центральных органах власти, двуязычие, получение своей доли доходов от добычи нефти и др. они не в коей мере не чувствуют себя ущемленными в правах, ни в местах своего постоянного проживания, ни в столицах, ни на территориях других регионов.

Мирное и справедливое урегулирование конфликтов на постсоветском пространстве- требование времени и залог национальной безопасности не только их участников, России и других сопредельных государств, но и всего мирового сообщества. Практика показывает, что искусственная изоляция непризнанных территорий и любые международные санкции против них, как правило, не дают желаемого результата. Более того, замалчивание реально существующих проблем, длительное сохранение положения: «Ни войны, ни мира» в зонах региональных конфликтов приводит к обнищанию населения спорных территорий вплоть до состояния гуманитарных катастроф, разрушению их экономик, инфраструктуры, привлекает в эти районы международных террористов, торговцев оружием, наркодельцов, нелегальных мигрантов и представителей организованной преступности.

Ни чем не спровоцированная открытая агрессия Грузии в августе 2008 года против Южной Осетии и российских миротворцев вынудило российское руководство провести военную операцию по защите местного населения и российских военно- служащих и принуждения агрессора к миру. В итоге Россия официально признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии и стала гарантом их территориальной целостности и безопасности. Вслед за Россией Абхазию и Южную Осетию признали Венесуэла и Никарагуа. Таким образом, новые государства стали полноправными субъектами международного права. Россия продолжает активно участвовать в миротворческой операции в Приднестровье и всячески поддерживает мирные инициативы сторон этого конфликта и международных посредников по налаживанию мирного диалога и взаимопониманием между Кишиневом и Тирасполем. И хотя позиции сторон еще далеки от окончательного определения статуса Приднестровья, благодаря усилиям России здесь не льется кровь. Самым трудным и запутанным на данный момент остается азербайджано- армянский конфликт из- за Нагорного Карабаха. Семь районов Азербайджана(помимо Нагорного Карабаха) остаются оккупированными армянскими вооруженными силами. Достигнутое сторона при посредничестве России в Бишкеке в 1994 году перемирие носит весьма хрупкий характер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: