Методы обучения персонала вне рабочего места

Методы обучения Характерные особенности метода
1. Чтение лекций Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретичес­ких и методических знаний, практического опыта
2. Программированные курсы обучения Более активный метод обучения, эффективен для получения теорети­ческих знаний
3. Конференции, семинары Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях
4. Метод обучения руково­дящих кадров, основанный на самостоятельном реше­нии конкретных задач из производственной практики Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информа­ции, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в про­цессах принятия решений
5. Деловые игры Обучение манере вести себя в различных производственных ситуаци­ях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны выра­батывать альтернативные точки зрения
6. Методы решения про­изводственно-экономи­ческих проблем с помо­щью моделей Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предпри­ятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, фи­нансирование, кадровые вопросы и т.д.)
7. Рабочая группа («кружок качества» и «вместо учебы») Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации, объединившись в рабочие группы. Разработан­ные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и ин­формирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений

Вопросы для самопроверки:

1. В чем причины необходимости проведения профессионального отбора?

2. Какие составляющие определяют направления профотбора?

3. Чем определяется профессиональная пригодность личности?

4. Дайте определения понятий персонал, кадры, штаты. Что их объединяет и что отличает?

5. Назовите программы психологического сопровождения нового сотрудника.

6. В чем суть и каковы цели ротации?

7. В роли кандидата на вакантную должность объясните выбор той или иной стратегии поведения.

8. Какой вид обучения соответствует Вашей деятельности в настоящее время?

9. Заполните таблицу, указав какие задачи адаптации решаются на каждом из ее этапов:

Этапы адаптации Задачи адаптации
Ознакомительный  
Этап вхождения  
Интеграционный  

 

10. Назовите виды и цели аттестации.

Литература:

 

1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2006
2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006
3. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006
4. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003
5. Носкова О.Г. Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.А. Климова. – М.: Академия, 2004
6. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003
7. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом – СПб., 2000
8. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2002
9. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2002

 

 


[1] Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006, С. 308-309

[2] Носкова О.Г. Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.А. Климова. – М.: Академия, 2004, С. 191

[3] Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006,

С. 344

[4] Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2006, С. 26

[5] Гуревич Константин Маркович (род. 19 октября 1906 г.) - доктор психологических наук, профессор, Почётный член РАО с 6 апреля 1995 г.

 

[6] Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006, С. 309

[7] Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006, С. 345

[8] Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2002,

С. 333

[9] Верификация (от лат. verus – истинный и facio – делаю) – установление истинности чего-либо; проверяемость доказательств

[10] Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом – СПб., 2000, С. 153

[11] Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2002, С.547

[12] Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006, С. 3

[13] Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006, С. 309

[14] Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006, С. 3

[15] Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006, С. 310

[16] Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2002,

С. 332

[17] Там же, С. 313

[18] Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом – СПб., 2000, С. 397

[19] Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006, С. 310

[20] Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2002,

С. 382

[21] Там же, С. 383

[22] Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006, С. 311

[23] Там же

[24] Там же

[25] Там же

[26] Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2002,

С. 382

[27] Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006, С. 312

[28] Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2002, С. 341

[29] Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2002, С.540

[30] Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006, С. 312

[31] Там же, С. 409

[32] Там же, С. 411


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: