Двухфакторная модель Ф. Герцберга

Мотиваторы


Удовлетворенность Отсутствие удовлетворенности

 

 

Гигиенические факторы

 
 

 


Отсутствие неудовлетворенности Неудовлетворенность

 

Рис. 2. Традиционный подход к оценке удовлетворенности трудом

И двухфакторная модель Ф. Герцберга

 

Удовлетворенность работой вызывают только мотивационные фак­торы, положительное развитие которых может повысить мотивацию и удовлетворенность от нейтрального состояния до «плюса».

Критика концепции Ф. Герцберга состоит в том, что получен­ные им данные отражали срезовую характеристику мнений работ­ников определенной организации. Эту характеристику вряд ли можно считать универсальной и распространять на персонал дру­гих организаций. Само деление факторов труда на две группы относительно и для ряда пунктов не выдерживает статистической проверки значимости различий. Но, несмотря на эти замечания, идеи обогащения труда, адресован­ные управленцам, получили широкое распространение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: