Реализация аэростатического принципа

Пример такого полёта – это воздушные шары и дирижабли. (Рис. 5) Это большие оболочки из газонепроницаемого материала, внутри которого находится газ, легче воздуха.

Подъемная (выталкивающая) сила аэростатических, ЛА, которые принято называть аппаратами легче воздуха, в соответствии с законом Архимеда определяется выражением:

Y = W ρв g,

где W-объем наполненной газом оболочки аппарата, м3; ρв -плотность воздуха, вытесняемого дирижаблем, кг/м3; g - ускорение свободного падения, м/с2.

Уравнение для силы тяжести дирижабля (воздушного шара):

G = mog = (ma + W ρг)g,

где mo - взлетная масса дирижабля; ma - масса аппарата, определяемая как сумма масс полезной нагрузки, различного оборудования, силовой установки, топлива, конструкции (в том числе и наполняемой газом оболочки объемом W); W ρг — масса заполняющего оболочку газа, имеющего плотность ρг.

То есть для того, чтобы дирижабль с массой та смог совершать полет, необходимо, чтобы плотность газа, заполняющего оболочку, была меньше плотности воздуха. Необходимый для полета объем наполненной газом оболочки:

Плотность воздуха (на уровне моря при температуре (0°С) ρв = 1,29 кг/м3. Для заполнения оболочки обычно используется водород (ρв = 0,09 кг/м3) или гелий (ρг = 0,179 кг/м3). Можно также заполнить оболочку подогретый воздухом, плотность которого будет меньше плотности воздуха, окружающего ЛА. Тепловые аэростаты применяются в спорте.

Недостатки ЛА с аэростатическим принципом полёта:

· большие габаритные размеры, следовательно, большое сопротивление;

· малые скорости;

· малая грузоподъёмность;

· плохая управляемость:

· воздушные шары управляются только в канале тангажа, т.е. по высоте;

· дирижабли управляются в канале тангажа и в канале курса.

 

Рис. 5. Дирижабль

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: