Основные агрегаты самолёта

Агрегат – это конструктивно законченная часть ЛА, воспринимающая внешние нагрузки.

 

Рис. 9. Основные агрегаты самолета

 

Фюзеляж служит для размещения в нём кабины экипажа, полезной нагрузки, пассажиров, топлива, различного оборудования и систем самолёта. В фюзеляже может размещаться шасси и двигатели. Являясь строительной основой конструкции, он объединяет в силовом отношении в единое целое все его части. Фюзеляжи различных самолетов различаются по размерам, расположению экипажа (пассажирский и истребитель), наличию люков для загрузки грузов, дверей для посадки пассажиров и т.д.

Крыло – несущая поверхность самолёта, служащая для создания аэродинамической подъёмной силы, необходимой для обеспечения полёта и маневров самолёта. Крыло принимает участие в обеспечении поперечной устойчивости и управляемости самолёта и может быть использовано для крепления шасси, двигателей, для размещения топлива, вооружения и т.п.

Классификация самолетов:

- по количеству крыльев:

· моноплан - одно крыло, самолёты, имеющие одну несущую плоскость: свободнонесущий моноплан, парасоль, подкосный моноплан, расчалочный моноплан, прямая чайка и обратная чайка;

· биплан – два крыла, самолёты с двумя несущими плоскостями: свободнонесущий биплан, стоечный биплан, расчалочно-стоечный биплан, полутороплан;

· полиплан (многоплан), самолёты с тремя и более несущими плоскостями;

- по расположению крыла относительно фюзеляжа: высокоплан, среднеплан, низкоплан.

Классификация крыльев по форме в плане:

· прямые: прямоугольные, эллиптические, параболическое, трапециевидные, ромбовидные, и др;

· стреловидные: прямой стреловидности, обратной стреловидности, изменяемой стреловидности и др.;

· треугольные: с острыми концами, со срезанными концами, с наплывом, оживальные и др.;

· кольцевые, круглые, раздвижные, арочного типа, сочленённые, крыло Рогалло и др.

Крылья современных самолетов снабжаются средствами механизации (закрылками, щитками, предкрылками, отклоняемыми носками и др.), служащей для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолёта. Так же на крыле размещают элероны, интерцепторы и др.

Элероны - отклоняемые поверхности, расположенные на задней кромке крыла, ближе к его концам, отклоняющиеся дифференциально, являются органом поперечного управления самолетом.

На самолетах схемы «Бесхвостка» и «Летающее крыло» для поперечного и продольного управления применяются
элевоны – отклоняемые поверхности, расположенные на задней кромке крыла, которые могут работать в режиме элеронов и рулей высоты.

Механизацией крыла называют синхронно отклоняемые поверхности, позволяющие изменять величину аэродинамических коэффициентов, позволяющая увеличивать Су крыла при взлете и на посадке, имеет особо важное значение, поскольку дает возможность существенно сократить длину разбега при взлете и уменьшить посадочную скорость и, следовательно, длину пробега при посадке.

На современных самолетах для увеличения Су устанавливают закрылки – расположенные в хвостовой части крыла, а также предкрылки или отклоняющийся носок, расположенные в носовой части крыла.

Флапероны - отклоняемые поверхности, расположенные на задней кромке крыла, которые могут работать в режиме элеронов и в режиме закрылков.

Интерцепторы - отклоняемые поверхности, расположенные на верхней поверхности крыла перед закрылками, ближе к концам крыла, используемые для поперечного управления, отклоняются по одному только с той стороны, в которую необходимо создать крен.

Тормозные щитки - отклоняемые поверхности, расположенные на верхней поверхности крыла перед закрылками ближе к борту фюзеляжа, отклоняемые синхронно, повышают эффективность торможения колес при посадке и сопротивление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: