Андрей Ульяновский, известный российский маркетолог (в книге Корп. имидж: Технологии формирования для максимального роста бизнеса. М., 2008. С. 107-113.) описал
Пять стратегий корпоративного имиджа
стратегия – это модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.
- фонового присутствия;
- соответствия репутации;
- привлекательности;
- заключения реальности в миф;
- «status quo» (исключительной активности в кризисах).
Стратегия фонового присутствия
предполагает удаление корпоративных сообщений от заинтересованного восприятия целевыми аудиториями и выведение корпорации из фокуса внимания СМИ путем организации неяркого и неинтересного информационного поля вокруг корпорации.
Если в ситуации кризиса происходит пробуждение интереса к корпорации, тогда увеличивается поток более значимой для общественности информации, который переключает на себя внимание.
Подобная стратегия весьма перспективна. Социальные психологи говорят о том, что жители не различают действительно важную и неважную информацию в потоке вещания СМИ. Соотношение важное/неважное все более подменяется соотношением выразительная/скучная информация.
Данная стратегия реализуется государственными организациями, корпорациями профессиональных групп (чиновники, спортивные функционеры, медицинские работники, услуги ЖКХ, электроснабжение).
5.10.12. Долги по осени считают.
8.10.12. Александр Быков в прямом эфире программы "Утро с Вами" на канале "Тюменское время".
10.09.12. Накануне зимы четыре дачных кооператива в Сургуте могут остаться без электроэнергии
10.10.12. ОАО «Тюменьэнергосбыт» заработало более 8 000 000 рублей, незаконно завысив цены на электричество. Новость на официальном сайте УФАС по Тюменской области, нарушение было выявлено 9 октября.
11.10.12 "Тюменьэнергосбыт" оспорит решение ФАС в суде
17.10.12. Три дачных кооператива в Сургуте могут остаться без света уже в конце октября
17.10.12. Операторы call-центра ОАО «Тюменьэнергосбыт» прошли обучение
18.10.12. Энергетики провели рейд по ограничению подачи электроэнергии должникам-юридическим лицам.
Сильная сторона данной стратегии – концентрация на основном виде деятельности. Слабость: катастрофические последствия неожиданного выхода из данной стратегии – попадание из фона в фокус общественного внимания. Тогда требуются значительные траты ресурсов для преодоления кризиса.
Критерии успеха.
1. Общественность не понимает причинно-следственной связи между сферой деятельности корпорации и качеством своей жизни.
2. Человек не обращает внимания на ту область качества своей жизни, которая затрагивается в сообщении о деятельности корпораций.