Стратегия заключения реальности в миф

Создание непротиворечивого поля сообщений о компании, причем это поле выстраивается с самых верхних нейро-логических уровней, или ментальных и социальных составляющих поля бренда.

Поле сообщений формирует черты мировоззрения, нормы поведения потребителей. Они привыкают удовлетворять свои потребности при помощи товара данной компании, просто потому что «это естественно, а как же иначе?». И оказывается, что потребители живут в социальном мифе корпорации.

В зависимости от масштаба и амбиций корпорации эти мифы могут диктовать мелкие повседневные привычки (стирать с Калгоном, жевать Орбит после еды), стиль жизни (на выходных ходить с детьми в Макдональдс, БМВ поменяю только на БМВ), и даже полностью погрузить потребителя в миф. Н: сообщества поклонников «Матрицы», «Властелина колец». Во время последней переписи населения в необязательной графе «национальность» десятые доли процента россиян указали такие национальности, как «хоббит» и «эльф» (а это сотни тысяч людей).

Есть и отрицательные примеры использования данной стратегии: секты

 

Сильные и слабые стороны.

Преимущество – огромная сила коллективной привычки. Недостатком является возможность развертывания широкой критики на основе прогресса – в этом случае общественность может выйти из мифа, что повлечет за собой кризисную ситуацию для корпоративного имиджа. (н: докажут, что Активиа бесполезна)

 

Стратегия «status quo» (исключительной активности в кризисах)

89 % ведущих руководителей из списка 500 компаний журнала «Fortune» сообщили, что кризис в бизнесе почти неизбежен; однако 50 % признали, что у них нет плана кризисного менеджмента.

Изменения внешней и внутренней среды «конденсируются» в факте кризиса, который является точкой выбора сценариев будущего («точкой бифуркации»). Прохождение кризиса открывает перед корпорацией новые пути, новые сценарии. Конечно, сохранить имидж доверия – стратегически важно. Но ресурсы для обеспечения доверия в будущем не вкладываются, расходы центрируются на обеспечении текущей капитализации и ROI.

Таким образом, при стратегии «status quo» отслеживаются тактические действия компании, а кризис учитывается в качестве риска.

Н: Ресурсоемкие рынки B2B. Технологические «мыльные пузыри». Государственная политика на нестратегических направлениях.

О российской космонавтике говорят, только когда спутник рухнет в океан.

 

Сильные и слабые стороны.

Силой является внутреннее спокойствие и уверенность в тактических действиях, а также отсутствие вложений в управление надежностью. Слабость – венчурный (с высоким риском) характер вложений в имидж корпорации.

 

Критерии успеха.

Реализация корпоративных целей до кризиса, адекватность антикризисных действий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: