Учитель предлагает детям рассмотреть чертежи в заданиях 6 и 7 учебника (с. 97, часть 1).
– Как называются линии, изображённые на чертежах? (Отрезки.)
– Измерьте розовый и голубой отрезки.
– Какова их длина?
– Какой отрезок длиннее другого и на сколько?
– Начертите в тетрадях отрезки такой же длины.
– Начертите третий отрезок так, чтобы он был на 1 см короче голубого отрезка.
– Какова его длина?
– Что можно сказать о длине зелёного и розового отрезков?
– Как можно узнать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого?
– Начертите в ваших тетрадях отрезок такой же длины, как и зелёный отрезок.
– Проверьте работу друг друга.
V. Работа над задачами.
Учитель или хорошо читающий ученик читают задачу 3 (с. 96 учебника).
– Что известно в задаче?
– Что требуется узнать?
– Каким действием следует решать задачу? Покажите вашей сигнальной карточкой.
– Запишите решение задачи.
– Проверьте работу друг друга.
Затем ученики читают задачу 4 (с. 96 учебника, часть 1), доказывают, что данный текст является задачей, выделяют условие и вопрос. Учителю следует обратить внимание детей на словосочетание столько же.
|
|
Далее учащиеся объясняют, каким действием будут решать задачу, и записывают её решение с а м о с т о я т е л ь н о с последующей взаимопроверкой.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Дети под руководством учителя разбирают задачи (задание 1 в тетради № 1, с. 25), составляют к ним схемы и записывают решения.
VI. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
– Какова ваша роль на этом уроке?
У р о к 58. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Упражнение в умении логически мыслить.
Начать урок можно с задания на смекалку. Учитель может использовать задачу, данную в учебнике (с. 97, часть 1), или подобрать своё задание.
III. Устный счёт.