Учащиеся читают задачу 2 (с. 64 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, после этого под руководством учителя составляют к р а т к у ю з а п и с ь:
– Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)
– Какая это задача: простая или составная? (Простая.)
– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (к.).)
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.
Ответ: осталось 10 конфет.
Или:
Ответ: в двух коробках осталось 10 конфет.
Далее учащиеся читают задачу 4 (с. 64 учебника, часть 2). После того как дети выделят условие и вопрос задачи, назовут данные и искомое числа, составляется к р а т к а я з а п и с ь:
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Почему? (Потому что неизвестно, сколько килограммов овощей в 1-й сумке.)
– Можем мы это узнать? (Да.)
– Как? (Сложить количество килограммов моркови и количество килограммов капусты.)
– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (кг) ов.)
– Зная, сколько килограммов овощей в 1-й сумке, можем сказать, какая сумка тяжелее? (Тяжелее вторая сумка, так как шесть больше пяти.)
|
|
– Как узнать, на сколько вторая сумка тяжелее первой? (Из большего числа (шести) вычесть меньшее (пять).)
– Запишите решение. (6 – 5 = 1 (кг).)
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.
Ответ: вторая сумка тяжелее на 1 килограмм.
Или:
Ответ: сумка с картофелем тяжелее на 1 килограмм.