V. Работа над задачами. Проводится ф р о н т а л ь н а я работа над задачами 2, 3 (с

Проводится ф р о н т а л ь н а я работа над задачами 2, 3 (с. 65 учебника, часть 2).

Работа над задачами ведется по аналогии с предыдущими уроками: дети выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись (под руководством учителя; учитель выполняет работу на доске, учащиеся в тетрадях), записывают решение, формулируют и записывают ответ.

З а д а ч а 2.

Было – 9 л. и 10 л.

Израсходовали – 10 л.

Осталось –?

9 + 10 = 19 (л.) было.

19 – 10 = 9 (л.) ост.

Ответ: осталось 9 литров бензина.

З а д а ч а 3 (эту задачу можно записать двумя способами).

Было – 6 кг.

Взяли – 2 кг и 1 кг.

Осталось –?

1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.

2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.

Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.

Или:

1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.

2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.

Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.

VI. Решение выражений.

Учащиеся выполняют в группах задание 5 (с. 23 в тетради № 2): вставляют в пустые клетки числа таким образом, чтобы равенства были верными.

VII. Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника (с. 65, часть 2).

– Что хотите сказать?

– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?

(I группа – многоугольники;

II группа – фигуры, не имеющие углов.)

– Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две группы? (Можно.)

– Каким образом?

(Многоугольники:

I группа – четырехугольники;

II группа – треугольники.

Фигуры, не имеющие углов:

I группа – круги;

II группа – овалы.)

– Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)

– Назовите эти группы.

(I группа – фигуры голубого цвета;

II группа – фигуры розового цвета.)

– Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.

(Фигуры голубого цвета:

I группа – многоугольники;

II группа – фигуры, не имеющие углов.

Фигуры розового цвета:

I группа – прямоугольник;

II группа – круги.)

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось?

– Что бы еще хотели выполнить на уроке?

– Что бы сделали по-другому?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

 

 

У р о к 116. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ

Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

Ход урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: