II. Каллиграфическая минутка.
7 7 7 7 7 7
17 17 17 17 17
III. Устный счёт.
Игра «Назови соседа».
2. Задание 4 (с. 66 учебника, часть 2).
Выполняя данное задание, учащиеся повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также связь чисел при вычитании.
IV. Закрепление знания таблицы сложения.
Учитель просит учащихся сравнить таблицу сложения, составленную ими, с таблицей сложения, данной в учебнике (с. 66 учебника, часть 2).
Далее по таблице ученики находят все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
Затем по каждому примеру на сложение составляется два примера на вычитание (часть примеров из каждого столбика записывается на доске и в тетрадях учащихся с комментированием, остальные разбираются устно.)
Например:
9 + 2 = 11 8 + 4 = 12
11 – 9 = 2 12 – 8 = 4
11 – 2 = 9 12 – 4 = 8
– – – – – – – – – – – –
Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 1 (с. 67 учебника, часть 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. (При проверке можно пользоваться таблицей сложения.)
V. Работа над задачами.