Решение простых и составных задач. Учитель читает учащимся текст из задания 4 (с

Учитель читает учащимся текст из задания 4 (с. 73 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать? (Данный текст не является задачей.)

– Почему? (Нет вопроса.)

– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше моторных лодок, чем катеров «Ракета», стояло на пристани?

Или: На сколько меньше катеров «Ракета», чем подводных лодок, стояло на пристани?)

– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4.)

– Дайте ответ на поставленный вопрос.

– Запишите ответ кратко.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: на 4 лодки больше.

Или:

Ответ: на 4 катера меньше.

– Прочитайте задачу 5 (с. 73 учебника, часть 2).

– Докажите, что прочитанный вами текст является задачей.

– Составим к р а т к у ю з а п и с ь:

– Какая это задача – простая или составная? (Составная.)

– Почему так считаете? (Потому что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, следовательно, задача решается несколькими действиями, значит, она – составная.)

– Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима.)

– Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе.)

– Запишите решение.

– Проверьте вашу работу.

С а м о п р о в е р к а с доски.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: мальчики сделали 8 поделок.

Решение задач изученных видов.

К задаче 6 (с. 73 учебника, часть 2) может быть составлена схема, после того как ученики выделят условие и вопрос задачи, назовут данные и искомое числа.

Решение записывается учащимися с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Затем формулируется и записывается ответ задачи.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 (с. 24 в тетради № 2).

– Какие многоугольники у вас получились?

– Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике (с. 73, часть 2).

– Рассмотрите пароходик.

– Из каких фигур он составлен? (Пароходик составлен из фигур № 5, 6, 9, 11, 3, 4, 1.)

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что нового узнали?

– Оцените свою работу.

 

 

У р о к 120. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:

Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать составные задачи; развивать навыки счета, логическое мышление учащихся.

Ход урока




double arrow
Сейчас читают про: