V. Работа над задачами. Учащиеся разбирают и решают задачи задания 3 (с

Учащиеся разбирают и решают задачи задания 3 (с. 74 учебника, часть 2).

Одну из задач можно проиллюстрировать, а к другой сделать краткую запись.

Решение учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о.

З а п и с ь в тетрадях:

1) 6 + 4 = 10 (к.).

2) 10 – 7 = 3 (к.).

Ответ: осталось закрасить 3 квадрата.

Принесли – 6 м. и 4 м.

Отдали – 8 м.

Осталось –?

1) 6 + 4 = 10 (м.).

2) 10 – 8 = 2 (м.).

Ответ: осталось 2 морковки.

Ученики читают задачу 4 (с. 74 учебника, часть 2).

– Прочитайте условие.

– О чем в задаче спрашивается?

– Данная задача простая или составная? (Составная.)

– Почему так считаете?

– Объясните, как будете решать задачу. (Сначала узнаем, сколько горошин дали ростки у Коли. Для этого из десяти вычтем три.

1) 10 – 3 = 7 (г.)

Теперь узнаем, сколько горошин дали ростки у Миши. Для этого из десяти вычтем четыре.

2) 10 – 4 = 6 (г.).)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: 7 горошин дали ростки у Коли, 6 горошин – у Миши.

VI. Работа над развитием логического мышления учащихся.

В заключение урока учащимися выполняется задание на смекалку (с. 74 учебника, часть 2). (Получились 3 разные закладки: на первой – квадрат и круг; на второй – квадрат и треугольник, на третьей – треугольник и круг.)

VII. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какие открытия сделали?

– Какая работа вам понравилась больше всего?

– Чем?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: