II. Каллиграфическая минутка.
1 2 3 1 2 3
11 12 13 11 12 13
III. Устный счёт.
Цепочка».
Задача на смекалку.
Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка? (На пять килограммов.)
IV. Изучение нового материала.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Для этой цели можно использовать задание 2 (с. 74 учебника, часть 2), но лучше записать его на доске совместно с аналогичными равенствами, составленными учителем.
Задание выполняется устно с объяснением.
После этого целесообразно повторить состав числа 11:
Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток. Составление таблицы вычитания из числа 11.
На д о с к е записаны разности:
– Объясните разные способы решения выражения.
Далее разбираются и записываются на доске выражения, данные в учебнике (с. 74, часть 2, «Н»).
Например:
Запись таблицы вычитания из числа 11.
В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у.
11 – 2 = 9 11 – 9 = 2
11 – 3 = 8 11 – 8 = 3
11 – 4 = 7 11 – 7 = 4
11 – 5 = 6 11 – 6 = 5