II. Каллиграфическая минутка.
6 7 6 7 6 7
13 13 13 13 13 13
III. Устный счёт.
Лабиринт».
Учащиеся должны пройти через двое ворот лабиринта таким образом, чтобы значение суммы равнялось 11 (12).
Например:
11 – это 8 и 3.
12 – это 6 и 6 и т. д.
Какой знак пропущен?
6 * 2 = 5 * 3
8 * 3 = 11 * 6
8 * 2 = 18 * 8
7 * 4 = 6 * 5
IV. Повторение изученного о случаях вычитания:
С этой целью устно (с объяснением) выполняется задание 1 (с. 76 учебника, часть 2): учащиеся находят значения выражений.
V. Изучение нового материала.
Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток.
На д о с к е записаны разности:
13 – 4 13 – 5 13 – 6
– Как вы нашли бы значения данных разностей?
Учащиеся находят значения каждого выражения двумя способами.
Например, кто-то из учащихся предлагает способ:
I. Из тринадцати вычесть три, получится десять, из десяти вычесть один (так как 4 – это 3 и 1), получится девять.
– Можно ли по-другому решить данное выражение? (Да.)
II. Тринадцать – это сумма чисел четыре и девять.
|
|
Если из числа 13 вычесть первое слагаемое 4, то получится второе слагаемое 9.
Аналогично рассматриваются другие разности.
Запись таблицы вычитания из числа 13.
В тетрадях учащиеся записывают таблицу:
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6