I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка

II. Каллиграфическая минутка.

6 7 6 7 6 7

13 13 13 13 13 13

III. Устный счёт.

Лабиринт».

Учащиеся должны пройти через двое ворот лабиринта таким образом, чтобы значение суммы равнялось 11 (12).

Например:

11 – это 8 и 3.

12 – это 6 и 6 и т. д.

Какой знак пропущен?

6 * 2 = 5 * 3

8 * 3 = 11 * 6

8 * 2 = 18 * 8

7 * 4 = 6 * 5

IV. Повторение изученного о случаях вычитания:

С этой целью устно (с объяснением) выполняется задание 1 (с. 76 учебника, часть 2): учащиеся находят значения выражений.

V. Изучение нового материала.

Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток.

На д о с к е записаны разности:

13 – 4 13 – 5 13 – 6

– Как вы нашли бы значения данных разностей?

Учащиеся находят значения каждого выражения двумя способами.

Например, кто-то из учащихся предлагает способ:

I. Из тринадцати вычесть три, получится десять, из десяти вычесть один (так как 4 – это 3 и 1), получится девять.

– Можно ли по-другому решить данное выражение? (Да.)

II. Тринадцать – это сумма чисел четыре и девять.

Если из числа 13 вычесть первое слагаемое 4, то получится второе слагаемое 9.

Аналогично рассматриваются другие разности.

Запись таблицы вычитания из числа 13.

В тетрадях учащиеся записывают таблицу:

13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7

13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: